Огромная Нет, не так. ОГРОМНАЯ проблема современной школы-
низкая квалификация учителей. Ведь не секрет, что многие родители имеют не просто высшее, а высококачественное высшее образование, будучи выпускниками МГУ, МФТИ, СпбГУ. В то же время, квалификация учителя (особенно учителя начальных классов) иногда довольно низкая и зачастую ограничивается средним специальным образованием. Все знают, что в педвузы (а тем более-в педучилища) в среднем идут далеко не самые сильные выпускники школ, все знают, что далеко не все из тех, кто пошел в этот самый педвуз, учатся там на "отлично", да и то, что далеко не каждый выпускник направит свои стопы в школу, тоже секрет Полишинеля.
Но почему-то пропаганда утверждает: "Не учите детей писать, вы научите их неправильно", "Не учите детей умножать, вы это сделаете неправильно".
Скажите, что может быть неправильного в обучении программе начальной школы, если по существующим образовательным стандартам для работы по этой специальности достаточно курсов повышения квалификации? И внезапно, после этих самых "курсов", вы из простого математика, физика, биолога, филолога или даже экономиста превратитесь в УЧИТЕЛЯ?
Правда в том, что вы отдаете ребенка людям более низкой квалификации, чем ваша, при этом они требуют от вас АБСОЛЮТНОГО доверия и непререкаемости собственного авторитета.
Вам не надо знать, чем "Школа России" отличается от программы 2100, вы не имеете права подвергать сомнению сниженную за "неправильный" отступ от края тетради в слове "Домашняя работа" оценку по математике. Это же учитель, он так видит!
И сидят эти бедные дети, "не лишенные детства", способные читать 100-150 слов в минуту, считать далеко за пределами сотни и писать, в первом классе, и рисуют флажки по 40 минут, и считают "3 флажка + 2 флажка", и читают текст из 20 слов по очереди, а родители пребывают в священной уверенности, что "так и надо", "учителю виднее", "зато он детства не лишен", "ребенок социализируется".
А ребенок теряет детство в тюрьме под названием Школа.