Министр Просвещения СССР: "Мы несколько задерживаем развитие детей, принимая их в школу в 7 лет"

Dec 25, 2017 07:33

Взяли в библиотеке с одной полки две книги о раннем развитии -2006 года и 1984.
Книга 2006 года сразу вводит классификацию: одаренные дети, учащиеся с ЗПР, дети из семей мигрантов... В этом списке одаренным детям выделены последние несколько страниц, в которых описывается, как опасно принимать их в школу раньше возраста, учить вперед, да и вообще о том, какую страшную угрозу они и их родители представляют для учителя и общества в целом.
А вот книга 1984 года. Ее практически невозможно найти в электронном варианте (если найдете, скажем большое спасибо). Такое ощущение, что эта книга не проходит цензуру последние годы:) Приложу несколько фотографий, и добавлю выборочно текст из нее.
...
Как отметил Министр Просвещения СССР М.А. Прокофьев, "мы несколько задерживаем развитие детей, принимая их в школу в семь лет". ... Ученые совместно с учителями ряда школ создали необходимые предпосылки для решения поставленных задач и достигают хорших результатов в обучении, развитии и воспитании шестилеток, ставших школьниками. ... Результативность воспитательной работы убедительно подтверждается положительным отношением детей к учению, их увлеченностью процессом познания. ... Опыт работы подготовительных классов нашей республики подтверждает, что они успешно готовят шестилетних детей к школе. ...Сравнивая реальные знания и умения учащихся подготовительныз классов школ с требованиями, заложенными в программе их обучения, можно сделать вывод о том, что уровень освоения содержания достаточно высокий: средний коэффициент усвоения 0.79-0.89.,, 92% шестилеток правильно называют 7-10 знакомых им детских книг (автор, название), группируют их по тематике, жанру (сказка, рассказ). .. 87% детей способны группировать слова в зависимости от того, что они называют или выражают (предмет, признак, действие). Почти все дети свободно ориентируются в звуках родного языка и правильно их группируют.
Большие сдвиги наблюдаются в развитии речи детей. Если перед началом учебного года от 17 до 21% шестилеток, которые не посещали детский сад, страдают дефектами в произношении звуков, то у большей части детей уже в первой четверти, а у остальных к концу учебного года они устраняются.
Успешность обучения и высокая работоспособность детей во многом зависят от методической подготовки учителей, их(!) психологической готовности к работе с шестилетками.
От уровня методической и психологической грамотности учителя , характера его взаимоотношений с детьми во многом зависит самучувствие маленьких школьников и их отношение к школе.


















в школу с 6 лет обучение шестилеток, раннее развитие

Previous post Next post
Up