Какократия по-алтайски: круговая порука на жизни детей. Часть 2

Jun 14, 2019 11:27




Так, когда же появился этот Приказ, и был ли он вообще? Ответ на этот вопрос находится в материалах дела, но по странному стечению обстоятельств он не был замечен ни следствием, ни прокуратурой, ни судом. Или их попросили не заметить? Попросили явно и открыто нарушить закон?

Оперативные работники полиции из школьного компьютера изъяли скриншот этого злополучного приказа и приобщили к делу. В электронном письме от Комитета образования к директору школы № 4, датированным аж 1 октября, содержится этот самый Приказ.





Причем на приказе нет подписи директора школы Коренновой. То есть приказ от 24 августа пришел в школу только 1 октября, причем без подписи и даже в этот день не вступил в силу, но на его основании подрядчик  еще в конце августа был обвинен в неисполнении обязательств, был расторгнут контракт с ним, он был признан недобросовестным поставщиком и большой коллектив ООО «МегаСтрой», множество людей были лишены работы и источников дохода для своих семей. И лишены до сих пор. И все ради сомнительных коррупционных схем алтайских чиновников и внезапно возникшей слепоты правоохранительных, надзирательных и судебных органов.

Окончательно все точки над «i» расставляет бывший директор школы-лицея Алейска Вапилова С.И., которая заявила, что приказа о якобы готовящемся переводе детей на время ремонта  из школы № 4 к ней в лицей не поступало, но был личный разговор с Соловьевой. Вапилова выразила сомнение в возможности размещения детей и разъяснила Соловьевой, что детей в школе № 4 очень много и потребуется организовывать минимум три смены обучающихся, что запрещено санитарными нормами. В дальнейшем никаких подготовительных мероприятий к переводу не проводилось, расписание не составлялось и разговоров на это счет не было.



Что интересно, правоохранительными органами даже не проводилась экспертиза, чтобы выяснить, возможно ли обучение 900 учеников школы № 4 в небольшом лицее. Вапилова заявила, что в случае обучения в лицее дополнительно 900 учеников из школы № 4 потребовалось введение трех смен, а занятия соответственно заканчивались бы в 3 часа ночи. Естественно, на такое нарушение законодательства директор лицея пойти не могла, может поэтому и стала «бывшей». В Министерстве образования в ответ на эти факты ответили кратко, даже не поверив, что такое безумие в их ведомстве возможно в принципе: «Вы что, пьяны?». Однако, и следствие и прокуратуру все устроило, ведь у нас в России принято верить людям на слово, особенно «своим» людям. По данным фактам и следственные органы и прокуратура не произвела никаких действий, абсолютно никаких, а судья Фролов спросил, был ли произведен ремонт, и поставил точку в деле: «Ну и хорошо!». Фемида нервно курит в сторонке.

***

Чтобы уйти от ответственности за нарушение закона, производства опасного ремонта в школе во время учебного процесса, чиновники сфальсифицировали массу документов о том, что ремонт в школе велся в каникулярное время с 24 октября по 7 ноября 2018 года в отсутствии учеников, а их жизнь и здоровье опасности не подвергались. Но целый ряд фактов, зафиксированных в деле, говорят об обратном. Я уже приводил выше в пример видеозапись, сделанную учеником школы, явно показывающую, что ремонт происходит в присутствии в школе учеников. Кроме того, в деле имеются приемо-сдаточные акты, из которых следует, что школа № 4 г. Алейска 16 и 17 октября 2018 года сдавала лом черных металлов в ООО «Втормет» на суммы 87 425, 16 405, 8 398 и 25 209 рублей.  Как можно сдать во  «Втормет» то, что по версии творцов этого вороха поддельных документов демонтироваться начнет только через 8 дней?









Что характерно, согласно этим актам, сдатчиком металла является государственное муниципальное предприятие школа № 4 г. Алейска. А вот основания возникновения права собственности у сдатчика лома указываются однозначно - «частная собственность». Вот так, легким движение пера государственная и муниципальная собственность превращается в частную, а руководство школы - в «голубого воришку» Альхен, завхоза 2-го дома Старсобеса из романа Ильфа и Петрова «12 стульев».

И ведь ни у одного представителя правоохранительных органов не возникло вопросов, каким образом во время учебного процесса в школе оказалось такое количество частного металлолома на сумму почти 140 тысяч рублей, неужели муниципальная школа перепрофилировалась в подпольный склад частного металлолома? Да и куда делись демонтированные во время ремонта, якобы проведенного позже в каникулярное время, коммуникации и трубы? Неужели «утруска - усушка»? Но хоть что-то должно было остаться, хоть один ржавый водяной кран. Чудеса!

Да тут еще миграционная служба преподнесла сюрприз. Директор щколы Кореннова уверяет, что ремонт в школе закончился 7 ноября, документы во всяком случае об этом есть. Но вот миграционная служба проводит рейды и 13 ноября обнаруживает в школе № 4 работающую бригаду из трех человек, а 21 ноября - уже из 6 человек. Тут одно из двух - за фальсификацию документов под суд надо отдавать или директора школы, или руководителя миграционной службы. Но следствие и суд верит обеим сторонам, причем одновременно.

Да и как не верить, если в схеме перевода контракта на ремонт из области госзакупок в область чрезвычайной ситуации поучаствовал человек, от которого непосредственно зависит и ход следствия, и принятие решений. Помощник Алейского межрайонного прокурора В.А. Воропаев был членом комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая и приняла решение ввести на территории школы № 4 Алейска режим «Чрезвычайная ситуация». Ну не самого же себя обвинять, это очевидно. Кстати и у других чиновников правоохранительных и надзорных органов очень тесные связи с Коренновой и Соловьевой, к примеру, у следователя Е.А. Яскиной дети учатся в этой же школе, как и у других чиновников.

Эта явная зависимость проявляется именно в таких делах, когда надо скрыть незаконные действия и преступления. И эта зависимость работает, хотя в случае с Яскиной есть некоторые оправдания - следователь лишь около года живет в Алейске, абсолютно без опыта работы, непрофильного образования (экономическое) и мать-одиночка. Может именно этим и объясняется ее полная безграмотность и бездеятельность в отношении многочисленных жалоб в рамках уголовных дел. Ее вывод, сделанный в постановлениях о том, что подрядчик мог без ущерба для себя отказаться от исполнения контракта явно свидетельствует о полном незнании Е.А. Яскиной  законодательства о госзакупках. Ну как такому следователю поручать такие сложные для нее дела? Хотя, по ее словам, в этом деле просматривается явная коррупционная составляющая и мошеннические действия, но свои слова она «к делу не пришила». «Не пришила» предположительно по просьбе своих детей.

Почему старшие товарищи из МВД и краевой Прокуратуры Барнаула не помогут своим коллегам из Алейска, коллегам через детей явно зависимым от чиновников-фальсификаторов от образования? Они ждут, когда количество сотен разосланных жалоб перейдет в новое качество? Они ждут, когда подавшие официальные разрешения на массовые акции протеста возле федеральных органов власти в Москве сидящие многие месяцы без работы и средств к существованию работники и члены их семей ООО «МегаСтрой» все же привлекут внимание «дремлющих федералов»? А ведь десятки людей из Новосибирска уже готовы выехать в Москву и, как шахтеры в 90-х, бить касками по брусчатке Красной площади и Белого дома.  Но ведь тогда с них самих строго спросят за явное бездействие, строго спросят за явную административную импотенцию, а возможно и за укрывательство коррупционного преступления - мошенничества совершенного группой лиц в особо крупном размере? А как же закон самосохранения? Обычно он выключается у правоохранительных чиновников только тогда, когда речь идет о людях «неподсудных»? Может пришло время назвать имена этих «неподсудных»?

***

Естественно, что правоохранительные органы не могли никак не отреагировать на явное нарушение закона о госзакупках, да и в случае чего себя тоже как-то прикрыть надо. Вот межрайонный прокурор Алейского района Р.В.Усвят все-таки возбудил дело в отношении Коренновой за нарушение процедуры торгов, правда, лишь административное. Ведь по закону Кореннова в случае расторжения контракта с победителем торгов должна была передать его претенденту, занявшему второе место. Тем более, что таких претендентов было трое. Но Кореннова сослалась на тяжелое материальное положение и попросила наказать ее минимально-возможным в соответствии с санкцией статьи КоАП РФ штрафом. Ну что не сделаешь для хорошего человека. Пусть даже эти действия привели к миллионным материальным потерям, как бюджета, так и ООО «МегаСтрой», а сотни маленьких детей подверглись смертельной опасности. Кстати, о «тяжелом материальном положении» Коренновой я писал в статье «Бизнес на крови наших детей. Часть 2», опубликовав официальные «Сведения об имущественном положении и доходах за 2016 год руководителей образовательных учреждений и членов их семей»



А заместитель Алейского межрайонного прокурора Р.А. Сафронов даже вопреки мнению своего руководителя, вразрез с постановлением о привлечении Коренновой к административной ответственности, с самоочевидными доказательствами наличия явных признаков коррупционных преступлений, вразрез даже со здравым смыслом, как то  учеба детей в 3 смены до 3 часов ночи в лицее, отказывает в отмене постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела.

Вы спросите, как такое возможно в правовом государстве, коим является Россия? К сожалению возможно. Ведь даже в самом Алейске ни у кого нет сомнений в том, кто является «хозяином» или «хозяйкой» города, кто «дергает за ниточки. Даже человеку, никогда не бывавшему в Алейске, через час работы с информацией это понятно. Поэтому никто и не боится федеральной власти. Вот, к примеру, жалобы на беспредел и преступления чиновников из Москвы спускаются этим самым чиновниками на места, и они решают, кто прав, а кто виноват за президента России и именем президента России. Это как жалобы на Чикатило  спускались бы для решения самому Чикатило.









Вот так, Соловьева уже забыла собственные признания, находящиеся в деле. Как говорится в народном фольклоре, «рафик неувиноватый», «рафик сейчас президент». А президента у нас не судят.

***

В России сейчас сложилась такая практика, когда 97,7% судебных дел с участием государственных (например, налоговых) и муниципальных структур заканчиваются победой государства и муниципалитета. Причем, практически каждый бизнесмен и коммерсант знает, чтобы выиграть любое дело, надо просто найти нужного государственного чиновника, и тот представит дело, будь то рейдерский захват или незаконное завладение собственностью, как тяжбу с государством. Ну а интересы коммерсанта-заказчика (или подставного лица все того же чиновника-комерсанта-корупционера) не всегда и заметишь за этим «патриотическим государствозащитническим антуражем». И суд тогда однозначно станет на его сторону его «государства». Часто различных правоохранительных, налоговых и иных чиновников как киллеров нанимают для зачистки конкурентов. Все это системо и судьбы разрушающие  цинизм  и мерзость.

Либеральная пресса уже открыто пишет о целых конторах, занимающихся подобным промыслом. Любой квалифицированный юрист знает это положение. Знает, но молчит, так как ему все-равно нужно работать в этой системе. А эта система уже до боли напоминает какократию, описанную мною в начале статьи. Процент жуликов и негодяев в государственной власти подошел к критической черте, к «красной линии», после которой любое государство исторически ждет одно - полный распад.

В апреле 2015 года президент России Путин так сказал о причинах, приведших к государственному перевороту на Украине

image Click to view



Сейчас, в 2019 году в России сложилась аналогичная ситуация. Какократы в регионах открыто игнорируют законодательство России, указания президента, да просто здравый смысл. Они уже не боятся ничего и никого. Они сами становятся Законом, сами становятся парламентом и правительством. По примеру когда-то уничтоженной, но постоянно тлеющей «Уральской республики», сейчас и Алтайский край постепенно превращается в «независимое» олигархическое государство, где действуют не законы России, а желания чиновников. Где правоохранительные чиновники сами участвуют в преступных схемах, заменяя собой и закон, и суд, и президента. Москва далеко, а местные олигархи рядом. Так и происходит распад России, ползущий, но неизбежный. Если, конечно, федеральная власть не применит безжалостную силу, которую ей делегировал наш народ. Самое время ею воспользоваться, иначе не помогут ни «Кинжалы» ни «Посейдоны». Запас терпения и доверия к власти у народа истощается, и постепенно нас подводят к выбору без выбора - или 37 год, или 91-й. А вы говорите «технологический рывок» и «цифровое будущее». С такими чиновниками никакого будущего у нас не будет.

Александр Никишин

образование, коррупция, Алтайский край

Previous post Next post
Up