«…И хлеб насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наши, яко мы оставляем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого…»
Собственно, прямое цитирование единственной христианской канонической молитвы здесь уместно по многим причинам.
Хотя, с прозаической точки зрения, шумиха поднятая вокруг дачи (ну, или, точнее, загородной резиденции, чего уж там греха таить) уважаемого главы ОАО РЖД Владимира Якунина лежит в совершенно иной плоскости, однако в этом-то, позволю себе предерзостно утверждать, и сокрыта системная ошибка.
В новейшей истории России Владимир Иванович может стать (думаю, это дело ближайшей перспективы, когда реакция все-таки последует) вторым персонажем, связавшим воедино материальное благополучие и ревностное служение Господу.
Персонаж № 1, как всем известно, вовсе не скрывает указанной причинно-следственной связи и открыто провозгласил, что все ему - от многомиллионных племенных жеребцов и не менее многомиллионных автомобилей ведущих мировых брендов до щедрых дотаций на народные нужды - ниспослано Всевышним. Без посредников.
Владимир Якунин - елико это потребуется - может совершенно спокойно прибегнуть к аналогичной аргументации, ибо искушение не только велико, но и логически обосновано. Ежегодный поставщик Нерукотворного огня и завсегдатай священной кувуклии имеет на это полное (пусть и формально) право.
Вот именно поэтому все многочисленные строения, сочно описанные охочими до подобных деяний силами, надлежит рассматривать исключительно сквозь призму Православной Веры в частности и Христианской Веры вообще.
Аргументов в священных текстах и для врагов, и для друзей Владимира Ивановича сокрыто множество.
Чем воспользуются враги?
Безусловно, первым делом, имеет смысл напомнить о недавнем призыве Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла к аскезе. Ведь касается она не только священнослужителей, кои обязаны блюсти скромность в силу рукоположения в сан, но и мужей, облеченных государственной властью.
Затем в ход пойдет более тяжелая и гораздо более авторитетная артиллерия. «Не стяжайте сокровищ на земли, где ржа источает их, и воры подкапывают и крадут, но стяжайте сокровища на небесех, где ржа не источает, и воры не подкапывают и не крадут». Иисус глаголет притчами, но иллюстрирует их наглядными примерами. На сцене является юноша, соблюдавший все заповеди от рождения своего. «Одного не достает тебе, - речет Христос, Сын Божий, - раздай имущество свое бедным и следуй за мной…». Но юноша, услышав такой радикализм, потихоньку растворяется в толпе, после чего Учитель провозглашает краткое поучение о верблюде и игольном ушке.
Ну и так далее, в зависимости от степени знакомства с Евангелиями, вплоть до сакрального «Горе вам, фарисеи и книжники…»
Что противопоставят друзья и сторонники?
Для начала имеет смысл прикрыться главной броней из двух минимум слоев: «Не судите, да не судимы будете» и «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень…» Затем, согласно свойству транзитивности, появляется универсальная формула о брате и сучках и бревнах в его глазу, ну и так далее. Однако это все - оборонительная тактика. Между тем, есть и наступательное оружие.
Речено Иисусом: «Молитесь тайно и Отец ваш воздаст вам явно». Отдельный бокс для «Майбаха» может быть вполне естественным результатом того, что глава РЖД тайно молится столь истово и усердно, что Господь воздает ему явно именно в таких пределах. Плюс - кто знает, что Владимир Иванович не уподоблялся неоднократно доброму самаритянину? Плюс - Вера на то и Вера, что прощаются все грехи, ибо он и горами двигает. В конце концов, именно в честь блудного сына был заколот упитанный телец, хотя герой праздника и расточил имущество, живя распутно.
Чем все закончится?
Да ничем. Все останутся при своих. Разоблачители - с гневом и непрощением (хотя велено прощать до семижды семи раз, но ведь они могут быть и не последователями Христа), разоблачаемый - с имуществом, поскольку причастие и исповедь омоют душу его от сомнений. Станет ли разоблачением катализатором к превращению в Матфея , ну или хотя бы Закхея - неизвестно.
Однако есть все таки вопрос, на который ответ совершенно необходим, причем уже сейчас, в земной жизни.
Есть такая версия. Мужа сего уподобим работникам виноградника, нанятым неким владельцем. Пришел этот владелец в должный срок получить плодов от имущества своего, но не получил: наемники не отдали, подели между собой. Выслал сына своего к ним - уповая, что устыдятся. Не вышло - арендаторы расправились с посланцем и опять обладатель виноградника остался ни с чем.
Впрочем, это версия частная . Может, у вас другая найдется?