«Мертвые сраму не имут» - говорил полководец. И был прав. В силу каких обстоятельств он не стал развивать свою максиму, относительно того, что оный срам имут живые, решающие свои узкосвоекорыстные делишки за счет тех самых мертвых - история умалчивает.
Скорее всего, мысля специализированно тактически и стратегически, автор изречения, во-первых, был не склонен к длинным фразам, ибо военный язык требует лаконичности, во-вторых, вряд ли он умел прозревать будущее настолько далеко.
Во всяком случае такие понятия как «политический PR», «предвыборная компания» и словосочетания в стиле «ну ничо так, креативненько…» ни коим образом не могли промелькнуть в его сознании.
Зато сознание многих современников заполнено ими до отказа. При этом именно сегодня мы имеем грустную возможность наблюдать жутчайший кризис этого самого креатива и именно в политическом преломлении.
Как-то незаметно, исподволь, мы с вами, как посетители политически-креативистского супермаркета, оказались перед практически пустыми полками, аккурат в то время, когда они должны просто ломиться от изобилия эксклюзивных товаров. И вот ходим мимо них, ходим… А нет ничего почти. И тележки наши, которые мы планировали набить под завязку - пусты. Продавцы и супервайзеры озабоченно-снисходительно хмурятся, разговаривают сквозь зубы, хотя - по идее - должны расстилаться перед клиентом ковровыми дорожками. Ничего подобного. Смотрят на нас, как на назойливых мух и бормочут стереотипно-классическое : «Берите-берите… А то скоро и этого не будет…»
Что брать? Ну вот, например, вам Сталин. В двух видах - кровавого монстра и благодетеля Отечества. Относительно свежий завоз - пробная партия товара под артикулом «Дестлинизация». Увы, товар не сертифицирован, напичкан искусственными красителями и консервантами, заключен в упаковку с высочайшим содержанием опасного фенола, содержит ГМО в запредельных количествах.
Очередная партия со склада - вынос Ленина из Мавзолея. Выбор так же невелик. Есть с этикеткой «Made in Edinaya Rossiya». Купить, что ли? Тем более - товарец лежит под лозунгами «Распродажа», «Скидки 80%», «Каждому предъявителю партийной дисконтной карты - купон на розыгрыш путевки в Лондон»… Не-а, не надо. Отпугивает жутка вонь от нафталина, из которого ребята весь этот тухляк вытащили. И хотя девушка, смотрящая за этим рядом полок и уверяет - все, мол, только с комбината - не верю. Хотя - само собой - подтянули во всей красе и еврейское происхождение (вот, освежили-то!), и тем не менее, амбре от этого не улучшилось.
А вот то же самое, но только с обнадеживающим ярлыком «Освящено Патриархом Всея Руси». Вот и пробнички: вывоз, как мысли здравая - ну его этот некрополь в центре Первопрестольной - однако ж во благовремении вывозить рано. Подзываю менеджера. Подходит солидный, приятной наружности мужчина, на бэйджике значится - «Чаплин». Прошу коротко рассказать о потребительских качествах предлагаемого. Со свойственными менеджерам интонациями тот разъясняет: общество не созрело, ко всему надо подходить аккуратно, взвешенно, а не пичкать людей, чем попало. «А у этих, - показывает он пальчиком в сторону вышеупомянутой девушки, - ничего не берите, у них все в Китае сделано… Так вам сколько? С доставкой?»
Да пошли вы…
Убогость ассортимента просто угнетает. Ребята думали-думали, пилили-пилили и выдали на - гора вывоз тела и кремлевского горца. Приехали.
Трогать горца - опасно. Особенно, с приставкой «де». Не понимать это могут только клинические идиоты. Заткнуться, принять все как было и сделать выводы - вот все, что требуется нормальным людям. Потому что, если трогать, то ребята по ту сторону границы вытащат из склепа его военного противника и тогда мы будем обречены разгребать дерьмо в гораздо больших масштабах. С гастарбайтерами этого не сделаешь, а у нас и дела поважнее есть, да и сил просто не хватит.
Выносить Ленина? Менее опасно, но скучно и непродуктивно. Да, что лично по мне - пусть выносят, вместе с остальным могильником, но только при одном условии - Красную площадь, как в старые добрые времена, делают открытой для транспорта. Чтобы на машине можно было ездить. Ибо на мой личный и несовершенный взгляд это символично: можно через Красную ездить - в государстве демократия, движуха и процветание; нельзя - тоталитаризм, застой и гниение. Примитивно? Не примитивнее, чем креатив единороссов. И я, в отличие от них, готов терпеть мавзолей до тех пор, пока мое мнение не станет мнением большинства - чего пока не наблюдается.
А они в своем некрофильском запале идут все дальше и дальше. Вот уже вознесены на их плакаты и другие покойнички - от Пушкина до Цоя. Рвотный рефлекс от таких инициатив подавляется с превеликим трудом.
Вероятность того, что доживи Виктор Робертович до наших дней, то он тусовался бы сейчас себе спокойно в околокремлевском рок-пуле, ублажая президентский слух «Группой крови» или там «Восьмиклассницей», а то и представлял бы Россию на «Евровидении» (проживи Айзеншпис подольше, такой вариант не показался бы бредом) - весьма высока. Но столь же высока и вероятность диаметрально противоположного. Чего гадать-то - человек реально ушел вовремя, и все нормальные люди это понимают, но в креатив-штабе «ЕР», таковые, видимо отсутствуют. И вот результат. На месте родственников - я бы засудил их по самое не балуй. Или денег взял. А лучше засудил бы и денег взял, отдав их потом на благотворительность.
Пушкин и Бродский - то же самое.
Но их нет. И потому делать с их образами можно, оказывается, что угодно.
Призывать ребятишек, замешивающих свою жидкую кашку на прахе ушедших, поумнеть - бесперспективное занятие. Нет материала для поумнения. Однако, по-любому, им следует помнить: вызывание духов и оживление покойников - вещь крайне опасная. На Гаити имели обыкновение этим заниматься - дозанимались. Так что оставьте мертвых в покое. Они сраму не имут. Вы - тоже. Получается, вы - покойники?