Мечта об уличном театре

Dec 05, 2014 15:46

Когда получается классно делать что-нибудь странное, хочется поделиться этим с Городом и Миром. У многих из нас так начиналось увлечение огнем. Видишь, как мелькают в воздухе огни, потом пробуешь это делать сам. Потом выходишь на улицу с поями, керосином и барабанами.
Потом... Потом возникает ощущение, что прикоснулся к какому-то большому Миру, но только самым краешком. Что все дороги перед тобой, но как по ним ходить - не ясно. Ты на перекрестке.



Одна дорога идет в коммерческий файер. Делать красивые костюмы, техничные номера, дорогую пиротехнику. Выступать перед респектабельными представителями среднего и выше среднего класса. И как дань романтическому старту и несбыточной мечте, называться уличным театром. Как вариант, театром огня. Друзья-педанты спрашивают тебя "друг, а где же тут театр?", а ты им отвечаешь вполне приемлемы культурологическим пассажем, что дескать театр это любое зрелище, а уличный театр и вовсе по идее своей не расчленен на жанры, так что если я выступаю не под крышей, это уже в любом случае уличный театр.
И тоскуешь. Потому что мечта ушла. Насовсем.
Другая дорога ведет в дальние страны по неведомым городам многомирья. Ты становишься профессиональным баскером, и хотя искушенную публику удивить не в силах, но там где ты играешь, тебя любят, и ты хорошо знаешь те несколько номеров, которые составляют ядро твоей программы, а в остальном импровизируешь. Относишься с доброжелательным или агрессивным - но в любом случае, снисхождением, к новичкам, которые выходят на улицу. Потому что ты уже человек дороги, а про них никто не знает как сложится жизнь. Скорее всего, вернутся к более надежной обычной работе. А ты - настоящий, прокопченный, овеянный всеми ветрами уличный актер.
В Европе это большой и очень самобытный мир людей с разнообразными странностями - уличные актеры. В России уличного театра в этом смысле слова просто нет. Есть некоторое количество уличных музыкантов, по форме панков, по сути романтиков, и немного гастролирующих по вкусным точкам эквадорских "матрешечных" оркестров.
Но есть еще и другие дороги. И каждый раз начиная идти, я вижу прямо впереди Звезду, а через какое-то время выясняю что пришел не туда, куда собирался. Команды собираются и расходятся, мы выбираем то один жанр и технику, то другую. Мы работаем то с залом, то без зала; то принимаем в команду кого угодно, лишь бы было желание; то объявляем жесткий отбор. Но в любом случае этот выбор от ощущения, что дорога к несбыточной мечте об уличном театре сейчас идет именно так. А что там будет на следующем перекрестке - придем и посмотрим.
И теперь перед нами Стамбул. Город-перекресток по самой своей сути. Никто не знает, как сложится проект там. Мы можем встретить там канадских скрипачей или бельгийских танцоров, и вместе сделать что-то волшебное. Мы можем начать работать, рассориться, и сделать серию соло-выступлений. Мы можем запереться на Принцевых островах и неделю снимать эпопею про старые ялы и жизнь сосен. Это зависит от нас, от того, кто нам встретится - это зависит от города. Потому что в Стамубул съезжаются не только люди. В Стамбул съезжаются судьбы, и с ними там можно встретиться и выпить чашечку крепкого горелого турецкого кофе.
А если повезет, то может быть даже кувшинчик камры.
#Стамбул #миры #ходули #уличный_театр

уличный театр, мечта, Стамбул

Previous post Next post
Up