Оригинал статьи
http://sdelanounas.ru/blogs/19380/ Какой самый короткий путь из Азии в Европу? Верно - через Россию. В последние два десятилетия транзит между двумя частями света значительно вырос, и глупо было бы этим не пользоваться. У России, как оказалось, уникальное положение, она находится между двумя громадными экономическим зонами, и хотя транспортные потоки через Россию значительно выросли, их дальнейший рост сдерживают ограниченные возможности нашей инфраструктуры, которая не была рассчитана на такие нагрузки.
Задача развития нашей транспортной инфраструктуры стала сейчас максимально остро, и в этом направлении очень много делается. Настолько много, что это тема если не для книги, то для очень объемной статьи. Поэтому я лишь коснусь основных направлений этого развития, опираясь на материалы нашего сайта. В этом раз я расскажу про развитие Северного морского пути.
Россия успешно развивает альтернативу Суэцкому каналу - северный морской путь. Россия обладает самым большим в мире атомным ледокольным флотом. Это позволяет России уже сейчас наращивать транзит по этому маршруту. Датская балкерная компания «Nordic Bulk Carriers» в этом году планирует по Северному морскому пути из Мурманска в Китай провести 6-8 балкеров (дедвейтом в 70 тыс. тонн каждый) с рудой
Читайте также: Датчане выбирают Севморпуть для балкерных перевозок
Этим маршрутом пользуются все больше и больше стран, что не удивительно, ведь он и короче и безопаснее альтернативного пути через Суэц. Протяженность эталонного маршрута Роттердам - Йокогама при следовании через Индийский океан составляет 11 200 морских миль. При следовании по Северному морскому пути, через Арктику, расстояние сокращается на 3900 морских миль (на 34%), а времени в пути с 33 суток до 20. К тому же идущие через Арктику суда не рискуют подвергнуться нападению пиратов из южных морей. Мало того, для охраны этого пути, Россия направляет туда даже атомные подводные лодки.
Эффект уже есть: «Росатомфлот» уже вошел в ряды крупнейших транспортных компаний, за два года превратившись из дотационной в прибыльную. В 2011 году на 1400 миллиона рублей из федеральной казны атомный флот заработал 1521,5 миллиона рублей.
Пока значительный рост трафика сдерживает лишь недостаток инфраструктуры, все таки это крайний север, тут очень суровые условия. Не хватает портов и пунктов обслуживания. Но и в этом направлении идет масштабная работа. Идет развитие порта Петропавловск-Камчатский, а на западе уже во всю работает порт Усть-Луга. «Росморпорт» объявил конкурс на строительство морского порта в поселке Сабетта на полуострове Ямал. Конечно, это не только морских перевозок касается, но и их в том числе. В настоящее время строят девять центров экстренного реагирования, от Баренцева моря до Чукотки, которые должны будут гарантировать полную безопасность пути. И это только начало.
Хотя Россия и обладает большим ледокольным флотом, но строятся и новые ледоколы. В ближайшей перспективе планируется строительство трех новых дизельных и одного атомного ледоколов. Строительство новых ледоколов уже идет полным ходом.
"Северный Суэц" уже сейчас стал реальностью, и в его развитие сейчас государство вкладывает огромные деньги и силы. Это, вместе с развитием железнодорожных и автомобильных путей, о чем я расскажу в будущих заметках, сделает Россию настоящей транспортной сверхдержавой, что безусловно пойдет на пользу нашей экономике и, в конечном счете, нашим гражданам.