Музыка не должна сразу нравиться. Чаще всего хорошую музыку нужно распробовать, для этого требуется приложить труд. Иногда приходится слушать произведение много раз, прежде чем оно начнёт радовать. Многие спрашивают, зачем слушать то, что не нравится, когда можно слушать то, что нравится? Ответ очень простой - ради будущего несоизмеримо большего
(
Read more... )
Но, полагаю, ты согласишься, что "Времена года" Вивальди
и, скажем, "Тройной концерт" Бетховена
различаются по сложности восприятия, не говоря уж о "Концерте для фортепиано и струнных" Шнитке
(это вообще где-то за гранью моего понимания, честно говоря, так я им и не проникся).
Что-то уже забыл, куда мысль вёл.
Так думаю, всё от человека зависит. В меня никто не пихал специально музыку, всё получалось само собою.
Вот, к примеру, услышал я ещё в далёком детстве "Первый концерт си-бемоль минор" Чайковского
и так уж он мне в душу запал, что просто ах. А у Елизаветы планка не поднимается выше "Сюси-пуси" Кати Лель (а, нет, вру - "Девчонка ВИП", но это эквипенисуально, имхо, в рамках исследования данного вопроса)
и, как бы я ни старался вложить в нее хотя бы немного музыкальной культуры, пока безуспешно. Нет в ребёнке тяги к музыке.
О чём это я? Ах, да... Автор (Бирман) сообщает нам, что "хорошая" музыка - сложная музыка и к ней нужна привычка. Соглашусь, некоторая подготовка должна быть. Ну, так это и понятно, человек и ходить учится не сразу :)
Reply
Ну и не всем дано чувство музыки.
Reply
Reply
Leave a comment