Идея бизнеса

Feb 04, 2022 23:13

d-konstantinov: Европейцы, пытаясь понять феномен японской традиции создания садов не учитывают один забавный момент. Он попросту не укладывается в их мозгах зачищенных многовековым воздействием религии.
А забавный момент такой. Когда Япония начала импортировать иностранные понятия в эпоху Мэйдзи (1868-1912), нужно было изобрести слово для выражения идеи, содержащейся в английском слове «природа». До начала XX века у них никакого аналога этому понятию не было. Они рукотворный ландшафт от природы не отделяли.
Пришлось дополнить слово сидзен (自然) дополнительным смыслом.
Вот с этого момента у них все наперекосяк и пошло... )

[Мой здравый смысл стал пинговать мою логику сигналами сомнения, еще не вникнув в иероглифы: ну что я пойму в японской письменности? ммм... японской? Они ж китайские, и давно мной выученные, оторопев, убедился я. И, сверившись на всякий случай со словарем, сформулировал ответ, не заглянув в комментарии... - w/f]

w/f: Как я понимаю, эти иероглифы заимствованы из китайского.
На китайском это -
СУЩ/НАРЕЧ/ГЛАГ. природа; конечно, естественно; позволять событиям идти своим чередом
... а также
ПРИЛ. природный, естественный
(Всё скопировал из TrainChinese с моего смартфона.)
Засим мне не очень верится в Вашу историю. Иероглифы шли из Китая в Японию вместе со смыслами.

Проиллюстрирую:
Слово «канбан» по-японски означает «рекламный щит, вывеска» (яп. ), - это цитата из вики.
Так вот, китайские иероглифы 看板 читаются буквально "каньбань" и означают "смотри доску".
Т. е., делать то самое, что делаю я, внедряя сейчас канбан-доску у нас на битриксе. Эти смыслы (забавно, да?) считываются с иероглифов по-китайски прямее, чем по японски, без всяких "рекламных побочек".

d-konstantinov: Выше я приводил комментарии востоковедов знающих японский и китайский. Своего мнения по обсуждаемому вопросу не имею. Ибо не специалист.

whiteferz: Ну да, извините. Ознакомился с Вашим постом по чужой ссылке, ответил на автомате, а комментарии уже начал читать потом. Сам не востоковед и не лингвист. Просто ежедневно читаю по-китайски в транспорте по будням.

=================

Резюмируем: человек постит чей-то культурологический тезис, подкупивший его парадоксальной формой, as is, без фактчекинга. Гости приходят, сомневаются, критикуют; хозяин говорит - "не судите строго, за что купил, за то и продаю, не считаю себя компетентным в предметной области".

Я сам так делаю порой, когда хочу разобраться в чем-то чужими силами. Меня приходят, критикуют - благодарю за критику. Это нормально, обыденность; если в чем-то и есть проблема, то выеденного яйца не стоит...

Эх, чуть не забыл subj.

Так вот,
ИДЕЯ БИЗНЕСА.
(Не очень долговечная, рано или поздно поляну вытопчут боты. Но сейчас ручной труд сгодится покамест...)

1) Берем культурологический и/или научпоповский мусор. Много.
Не важно, где берем - в интернете его, как гуталина на гуталиновой фабрике.
2) Выковыриваем из этого мусора квинтессенцию - короткие фразы в парадоксальной форме. Много.
3) За содержание и фактчекинг не паримся.
4) Паримся только о широте охвата разных тем.
5) Внутреннее сопротивление морали и разума, настороженность здравого смысла - всё снимаем. Нажимаем на широту охвата и очень крупный опт.
6) Всё постим себе в журнал, длинными-предлинными постами.
7) Иногда берем мусор с полок книжных магазинов в виде отдельных книжек. В предисловии, послесловии, введении откапываем ключевые парадоксы, этим парадоксам делаем презентацию-лонгрид.
8) Комменты модерируем так, чтобы гости не ломали копья по фактчекингу - и вообще не ломали копья...
9) ... тогда из завсегдатаев останутся люди, падкие на парадоксальные формулировки, но игнорирующие их по существу...
...
10) PROFIT!

Мизер в данном случае не ловленный по двум причинам:
- Во-первых, любой тезис "верен с вероятностью 50:50 - либо верен, либо нет". А, поскольку, массив тезисов формулируется людьми, умеющими читать и писать и хоть как-то соображающими, то процент верных тезисов будет смещен в сторону > 50%.
- Во-вторых, каждый отдельный представитель публики уверенно фактчекает только свою предметную область. Если охват тем в 10 раз больше, чем предметная область среднего гостя - то проверит он 10% и вскроет туфту, а 90% материала будет верить на слово. И увидит 10% конины и 90% рябчика в консервах, где вообще-то полрябчика на полконя.

Ну вот, как-то так.

Ой, чуть не забыл. Идея уже реализована.

汉语, Афоризмы, Говорящий класс, Дивный Новый Мир, Поедание чижиков, Матрица, Архетипы, Мыслители, В порядке бреда, Натягивание совы на глобус, Радость человеческого общения, Рацпредложения, Красиво жить не запретишь

Previous post Next post
Up