Потому что самоидентифицирующиеся, как красные или белые, состоят, по большому счёту, из двух групп:
- реваншисты, числящие себя в проигравших на текущий момент;
- триумфалисты, числящие себя в победителях на текущий момент.
Реваншисты примирения не хотят, считая его на условиях статус-кво фактической капитуляцией. Триумфалисты примирения не хотят, потому что, типа, незачем сливать свою победу ни за понюх табаку.
(Раньше я думал, что триумфалисты есть только красные, ан, нет,
ошибся - некоторые считают, что, типа, “красные” давно проиграли и существуют лишь беспрецедентной милостью своего победителя.)
По-чесноку, триумфалисты - это "победившие реваншисты", желающие, чтобы их реванш был публично утвержден и закреплён. Просто красные триумфалисты хотят, условно, Глазьева в премьеры и вернуть идеологию в Конституцию. А белые триумфалисты хотят доиграть август-91 и октябрь-93, чтоб ни у кого не было сомнени в результате: декоммунизация и выкинуть "социальное государство" из Конституции.
Сталкиваясь друг с другом, вышеуказанные две (четыре?) категории искрят и хотят довоевать. Мне кажется, бОльшая часть сих военов воевала только в интернете, в армии ни в какой не служила, а в ночь с 20 по 21 августа-91 отсиживалась дома. В отличие от вашего покорного слуги.
В связи с этим, пардон за самоцитирование, имею сказать следующее:
С учетом мнения многих белых о путинском режиме, как реинкарации советского, совершенно непонятно, кто победил и кто чьей милостью.
Думаю, при должной концентрации на вопросе мы успешно доведем его до состояния
нынешнего украинского дурдома.
Так что главное - не примыкать к реваншистам любого из краёв, а в идеале - изолировать их разборки на удаленных пустырях и на маргинальных телепедерачах.
И - да - я не считаю белыми всех тех, кто просто в целом за рынок и за капитализм. Это, собственно, моя платформа и есть, я лишь на этих основаниях
себя белым не считаю. Белая платформа в чистом виде пожалуй что, основана на трёх китах: национализм, христианство и антикоммунизм в достаточно радикальных формах. (Сейчас - радикальных до просвирнинской карикатурности, увы.)