Вчера исполнилось пять лет с тех пор, как я занялся буддизмом системно, позднее сделав его фокусом дзен.
Весьма огрубленно , его можно свести к комплексу философии и медитативных практик всего нескольких видов:
- концентративные (статические и динамические)
- релаксационные;
- деконцентративные.
(Чуточку шире -
здесь.)
Вся информация добыта
в
(
Read more... )
Что же до того, каково мышление помимо внутреннего монолога, то пафосно, развернуто и неотшлифовано - здесь.
А если очень кратко, то оно гиперскоростное. Горные лыжи; устное извлечение квадратного корня 13-й степени; драка "один против четверых"; просмотр мигающих клипов MTV, где невзначай сиськи из декольте вываливаются; домашний скандал с непрерывным ором друг на друга; суетные сборы опаздывающего на работу; умелое и уверенное вождение автомобиля на скоростной трассе; выбросы адреналина в кровь в случае опасности, стыда, оскорблений; выбросы, пардон, других выделений в штаны в гиперстрессовой ситуации; игра в "Сапера" Windows на скорость -
это всё там.
Причем есть скоростные сценарии двух-трех разных типов:
- природные ("сел на кнопку - вскочил");
- воспитанные внешней средой и закрепленные до привычек;
- целенаправленно и самостоятельно отработанные динамические стереотипы, сперва пропущенные через внутренний монолог, затем выученные, то есть, избавленные от его груза путем гальперинского "сокращения".
Собственно, моя идея Просветления в том, чтобы гиперскоростное мышление и действие не конфликтовало с внутренним монологом и действиями, им контролируемыми.
Говоря языком программистов - если один из уровней скорости считать основным, а второй - подчиненным/служебным, то на основном уровне должна быть установлена программа-драйвер служебного уровня. Вот "написать этот драйвер" и помогает дзен. А точнее, писать нужно два драйвера, ибо в острых ситуациях ведущий и ведомый уровни могут меняться местами.
Что же до других концепций и конфессий, моё мнение осталось преждним - для нормального развития общества христианство более полезно, чем буддизм. Но это отдельная глубокая тема. И мне гораздо легче представить себя защищающего христиан с оружием в руках, чем буддистов.
Reply
Reply
Leave a comment