Большинство людей каждый день употребляет "волшебные" слова "Спасибо" и "Пожалуйста".
Сегодня мы с вами рассмотрим, какое влияние могут оказывать эти слова на людей. Определим силу воздействия этих слов и подведем итог - действительно ли эти слова являются "волшебными"?
Спасибо
Слово "спасибо" активно используется в:
бытовых ситуациях - в качестве нематериального поощрения, поддержания имиджа "воспитанного" человека.
политике, в целях пропаганды, создания положительного имиджа.
маркетинге, хуй знает зачем.
Теперь давайте более детально взглянем на МОТИВЫ использования слова "спасибо" в наиболее близкой нам всем сфере - бытовой.
Как часто вы говорите своей девушке / парню - "Спасибо за секс"?
другу / подруге - "Спасибо, что позвал меня сделать перестановку мебели в твоей квартире!"
или "Спасибо, что отдал мне деньги, которые ты занимал".
Предполагаю, что не часто.
Почему же так происходит?
Ведь секс обычно доставляет удовольствие, подъем тяжелых предметов укрепляет мускулатуру,
а появившиеся у вас деньги (возвращенный долг) делает вас более состоятельным человеком.
Вероятно дело в вашей внутренней установке, которая заключается в том, что в приведенных выше случаях
именно ВЫ оказали услугу. именно благодаря ВАМ человек получил удовольствие.
Жизнь - это постоянный обмен.
Вы отдаете силы работе - получаете деньги
Отдаете деньги - получаете продукты и напитки
Отдаете продукты и напитки (на дне рождения) - получаете хорошее настроение от друзей, подарки.
В обмене может участвовать материальная составляющая - деньги, предметы и др.
И нематериальная - секс, информация, "СПАСИБО" и др.
В процессе социализации практически каждый индивид учится осуществлять процесс обмена.
Принципы обмена (СВЯЗКИ, ЯКОРЯ) устанавливаются обществом:
Взял с полки буханку хлеба - отдай продавцу деньги.
Получила подарок - поцелуй дарителя.
Помогли донести тяжелые сумки - скажи "спасибо".
Ну а теперь рассмотрим реальный случай.
Производитель некого продукта приглашает потенциальных покупателей на презентацию, в конце которой говорит всем участникам "СПАСИБО".
Что возможно происходит в голове потенциальных покупателей?
Мне сказали "спасибо". Срабатывает связка - спасибо мне говорят тогда, когда я кому-то помог.
Чем я помог производителю? - ОТДАЛ ему свое время, слушая его.
Я оказал ему услугу, тем что выслушал его.
Получил в ответ "Спасибо".
Насколько ценной будет информация, по мнению потенциальных покупателей в этом случае?
Думаю, что не более ценной, чем перенос чужих тяжелых сумок.
***
Случалось ли вам когда-либо писать / получить письма с фразой "Заранее спасибо"?
Давайте исследуем воздействие этой фразы в письмах.
Если в письме содержится какая-либо просьба,
получивший ее, мгновенно (и часто незаметно для себя)
думает о последствиях для себя в случае выполнения или невыполнения этой просьбы.
(Я считаю что, любая деятельность человека подчинена какой-то цели,
иначе говоря - человек ничего не делает "просто так").
Если это просьба руководителя (босса) - в случае выполнения ее индивида ждет материальное поощрение (зарплата), а в случае невыполнения - отсутствие мат. поощрения (увольнение).
А что если это просьба человека, от которого маловероятно получение мат. выгоды?
Тогда нам остается надеяться только на нематериальное вознаграждение - например "СПАСИБО", секс, информацию и т.д.
И тут, в конце письма мы обнаруживаем поощрение - слово "Спасибо".
Человек уже поблагодарил нас.
Стоит ли рассчитывать на ЕЩЕ одну благодарность ПОСЛЕ выполнения просьбы? Неизвестно, ведь он уже выполнил свой "долг".
Что будет мотивировать нас на выполнение его просьбы? Ведь поощрение то мы уже получили.
Представьте что вы УЖЕ отдали строителям несколько миллионов рублей ("Заранее спасибо") на строительсвто вашего дома, при этом не подписав с ними никакого соглашения.
Каковы ваши шансы получить качественно построенное жилье?