Когда-то давно я читал статью "советы женщинам" и мне запомнилась следующая рекомендация: "Если хочешь, чтобы мужчина что-то сделал, внуши ему, что это - его идея". Спустя несколько лет я встретил похожую идею в фильме "Начало" (Inception): "чтобы идея прижилась, она должна родится в его собственной голове". И наконец, от теории к практике меня подтолкнул Ицхак Адизес, давая в своей книге советы как взаимодействовать с Предпренимателем (Е).
Теперь я могу дать вам инструмент, который поможет вам внедрять идеи в головы ваших собеседников.
Те, кто писал "Советы женщинам" немного лукавили (точнее недоговаривали), формулировка, которую они приводят "Если хочешь, чтобы мужчина что-то сделал, внуши ему, что это - его идея" справедлива как для мужчин, так и для женщин. Давайте исправим ее и она послужит нам теоретической основой, отправной точкой для нашего инструмента:
"Если хочешь, чтобы человек что-то сделал, сделай так, чтобы он думал, что это - его идея".
Чем больше в человеке от
Предпринимателя (Е), тем справедливее данное высказывание.
Идея ясна. Но как сделать так, чтобы человек считал вашу идею - своей?
На различных форумах, где обсуждаются отношения людей, много раз проскальзывает идея, что, чем больше мы вкладываем наших ресурсов (деньги, время и т.д.) в партнера, тем дороже он для нас становится. Возьмем эту идею на воружение! Чтобы человек начал дорожить идеей, он должен вложиться в нее. Чем больше он будет отдавать, тем больше прирастать к ней.
Как это организовать?
Управляющий, делясь идеей с объектом управления, специально делает несколько ошибок. Важно чтобы ошибки были "средней степени тяжести" (элементарные ошибки ударят по нашей репутации, а "сложные ошибки" объект управления может попросту не заметить). Это может быть незначительные для всего проекта пара деталей, в которых вы сознательно допустите ошибку или неточность.
Важно, чтобы объект управления был в состоянии внимательно ознакомится с вашим предложением и найти наши ошибки (наши ловушки). Найдя ошибки или неточности, большинство людей захотят их исправить (см.
любовь к правде).
Как только он начнет их исправлять - он начнет отдавать свои ресурсы. Отдавая ресурсы - прикипать к идее. Внеся в проект часть себя, поставив "свое клеймо", объект управления, с гораздо большей вероятностью, захочет поддержать проект.
Например: управляющий(подчиненный по своей должности) отправляет по почте объекту управления(своему Боссу) презентацию. Задача управляющего в том, чтобы объект управления одобрил презентацию и сам отправил руководству. "Когда у тебя будет время посмотри пожалуйста" - пишет управляющий. Объект управления(Босс) открывает презентацию, читает и находит строку "в магазине представлена продукция более 11 фирм". Немного подумав, объект управления исправляет строку на "в магазине представлена продукция более десятка фирм".
Бинго! Объект управления(Босс) на крючке! Еще пара таких правок и ценность презентации для объекта управления станет существенно выше.