У меня было несколько часов пересадки в Дели, и пока я ждала свой самолет в Гоа, глазела по сторонам, наблюдала за людьми, местными и приезжими, отмечала забавные вещи и мелочи, и как ни странно - записывала. Вернувшись из Индии и перечитывая эту запись в блокноте, нацарапанную нашедшейся (ура!) ручкой, улыбаюсь своей наивности. Я еще не знала, насколько удивительна и глубока эта страна, и первые несколько часов одуряющих впечатлений - это песчинка в море по сравнению с тем, что меня ждало.
Буду записывать все, чтобы не забыть. Только недавно позавидовала репортерскому блокноту у незнакомого дяденьки в очереди на самолет в Милане, теперь понимаю, что он мне жизненно необходим.
Итак, первое, что я хотела запомнить в Индии - тот самый знаменитый глоток воздуха. Но я его пропустила. Вышла из терминала, мимо надписи "Welcome to India", мимо тех самых скульптурных рук, изображающих различные движения индийского танца (о, сколько я потом увижу индийских танцев и как буду пробовать сама), которые показывают на всех фотках аэропорта имени Индиры Ганди, мимо таможни, которой меня пугали, а именно - их медлительностью и бюрократизмом. На улицу. Аэропорты вообще все одинаковые, во всем мире (потом я узнаю, что делийский аэропорт вообще не спит, никогда). Здесь тоже цивилизация, но другая. Не могу объяснить словами, это надо почувствовать. И да, воздух здесь другой. Знаменитый воздух Дели, смесь тумана, сырости, смога, с отчетливым привкусом гари и чего-то еще, мне неизвестного, но необыкновенно пьянящий.
Я перемещаюсь на странном шаттле (это еще не видела деревенских автобусов), со мной еще штук пять индусов-мужчин и одна женщина, но я единственная белая. Четыре утра. Задумалась, что будет, если автобус остановится прямо вот здесь, посредине поля, это же не Европа и не Америка. Но пока помощник водителя сам сходил мне за билетом, то есть за квитком о том, что я транзитница и переезд между терминалами мне полагается бесплатно. Полицейские выглядят также, как в индийских фильмах, только более сурово. Мужчины носят тюрбаны и джинсы (это потом я узнаю, что это сикхи, про их своеобразную религию, а позднее познакомлюсь и с зороастрийцем), женщины ходят в сари и панаджи (их еще называют шальвар камизами, про них будет отдельная история), которые я называю пижамками. Убейте меня, если куплю ее себе в итоге, хватит того, что дома шаровары пылятся (еще одни шаровары в итоге были куплены и много раз ношены).
Рядом со мной сидит женщина с ребенком, в длинном-предлинном платке до пола, похожая на цыганку. А рядом с ней девушка, местная, в европейском костюме, звонит телефон - а у нее на рингтоне Gangham Style. Весь мир одинаков. Смешно. А какое они носят золото. Я та еще сорока, но почти у каждой женщины колько с изумрудом или рубином размером с перловое зернышко, дизайн очень отличается от европецского, безумно красиво (потом мне расскажут, какие колька и браслеты что обзначают и как определить замужнюю женщину). Мой завтрак состоял не из какого-нибудь ласси и индийской лепешки, а из обычного латте, круассана и липтона айс ти. Повторюсь, все аэропорты мира - одинаковые. Хотя Липтон вроде как другой, вроде как со специями, или это я себя убеждаю? Позже узнаю, что даже макдональдовский гамбургер перчен на индийский манер. До моего рейса в Гоа еще почти 6 часов, мне становится жарко, хотя за бортом всего +15 . Эко меня прорвало. Если я перепишу это в жж, я герой.
Это я еще не знаю, что как только закрою блокнот, познакомлюсь с первым индийцем Химаншу, проговорю с ним несколько часов о жизнии и о людях ,и он скажет мне столько всего, что я чувствовала, но никак не могла выразить словами. Как буду спать в лаунже с видом на летное поле. Как чуть не улечу в Мумбай вместо Гоа. Какие прекрасные несколько недель меня ждут. Как пришло понимание, в Индии нельзя ничего планировать, она все знает лучше тебя. Не знала, что Индия - забирает и не отпускает уже никогда.
Продложение следует.