Кинопланы на январь 2010

Jan 07, 2010 15:10

7 января 2010, сегодня!!!

«Тетро» / «Tetro»
2009 г.; США - Италия - Испания - Аргентина;
реж. Френсис Форд Коппола
жанр: драма, детектив; бюджет: $15 000 000



Почему пойду:
- это драма о скелетах в семейном шкафу, а меня всегда интересовало скрытое;
- основные персонажи - два брата, т.е. интересующие меня классические темы сиблинговых взаимоотношений будут затронуты;
- «Tetro» (такой писательский псевдоним взял себе старший брат) в переводе с испанского «темный, черный, испачканный», с итальянского «мрачный, темный, угрюмый». В обоих переводах прослеживается намек на темную сторону души главного героя. Если следовать логике сюжета, то младший брат должен быть носителем более светлой, наивной части этого «дуэта». Посмотрим, во что выльется контакт этих двух частей;
- по кадрам, представленным в нэте, видно, что фильм монохромный, все кадры четко выверены; такая эстетика мне близка;
- сценарист и режиссер фильма Френсис Форд Коппола, значит, фильм, скорее всего, будет качественным.

Описание сюжета с сайтов:
Эта история о взаимоотношениях в семье, о семейных секретах. Анжело Тетрочини принимает решение сбежать из собственной семьи подальше от властного и требовательного отца. Ведь у Анжело есть мечта - он хочет стать писателем.
Проходит десять лет. Анжело встречает в Буэнос-Айресе своего молодого и наивного братца Бенни. И хотя братья рады видеть друг друга, в их общении чувствуется напряжение. Анжело воплотил свою мечту в реальность - теперь он писатель. Его творческий псевдоним - Тетро. Он написал пьесу автобиографического характера, которую намерен опубликовать.
Бенни находит неоконченный вариант произведения и не может устоять перед соблазном прочесть пьесу. Его обуяло желание найти в рукописи нелицеприятные факты из жизни семьи, которые мог описать его брат. После ссоры с Анжело Бенни удается добавить в пьесу свой вариант концовки.
Когда пьесу поставят в театре, ее неожиданный финал приведет всех в ужас.



14 января 2010

«Слепота» / «Blindness»
2008 г.; Канада - Япония - Бразилия,
реж. Фернандо Мейреллес
жанр: драма, триллер, бюджет $25 000 000



Почему пойду:
- фильм снят по роману Жозе Сарамаго «Слепота».
Этот роман произвел на меня сильное впечатление и погрузил в обдумывание ряда вопросов о взаимоотношениях людей в целом, о том, кто или что в этом мире является проводником человеческих контактов, из чего состоит моя собственная «человечность».
Очень интересен сам эксперимент, в который погружает Сарамаго людей: вырубается один из органов чувств. Одна из функций восприятия этого мира - зрительная функция - становится невозможной. А если вспомнить, что у большинства людей (включая меня) именно эта функция является ведущей, то паника становится глубже, сильней, и не понятно как существовать дальше…
Интересно посмотреть, что получится из экранизации;
- интересно посмотреть не только на саму экранизацию, но и на то, как с этим справится Мейреллес (режиссер). Мне нравятся две его картины «Город Бога» и «Преданный садовник». Посмотрим, что выйдет на этот раз;
- одна из актрис - Джулиана Мур. Кроме того, что мне практически всегда приятно смотреть на ее экранные роли, я знаю о том, что Джулиана тщательно подбирает себе фильмы, и дает согласие сниматься далеко не у всех режиссеров. То, что она здесь присутствует - для меня плюс в сторону фильма;

Описание сюжета с сайтов:
Место действия философского триллера Слепота (Blindness) - огромный мегаполис, у которого нет названия. Именно здесь начинается странная эпидемия… эпидемия слепоты. Жители города теряют зрение один за другим. Это ставит целый мегаполис на грань жизни и смерти. Лишь одна женщина по неизвестной причине осталась видеть. Сможет ли она стать проводником для других? Фильм снят по мотивам произведения писателя, нобелевского лауреата Хосе Сарамаго, который принимал участие в адаптации сценария.

21 января 2010 или 4 февраля 2010 (на разных сайтах разная информация)

«Дориан Грей» / «Dorian Gray»
2009 г., Великобритания
реж. Оливер Паркер
жанр: драма, триллер, мистика



Почему пойду:
- посмотрите на эстетские постеры, и, думается мне, этот вопрос становится не актуален. Красивый герой, красивая работа художников и операторов - этого достаточно, чтобы завлечь меня в кинотеатр. Надеюсь, не разочаруюсь;
- надеюсь не разочароваться еще и потому, что оператор данного фильма ранее работал над такими шедеврами, как «Гарри Поттер» (не буду перечислять все части) и «Шоколад»;
- хочется еще раз соприкоснуться с этим уже ставшим классикой сюжетом, придуманным Оскаром Уайльдом. Для меня этот сюжет вечен и актуален. В том или ином виде мне его приносят клиенты, о нем иным языком говорят многие мои знакомые, да и мне он не чужд.
В процессе развития наша психика сталкивается с четырьмя основными нарциссическими травмами: травма потери всемогущества, травма открытия двуполости; травма неизбежности смерти и травма старения. В этой истории присутствуют как минимум три из них. Да и четвертая недалеко маячит.
Поэтому фильм этот может вполне носить титул «нарциссического кино». И с точки зрения сюжета, и с точки зрения его реализации.
Кстати, Паркер экранизировал уже третью пьесу О. Уайльда. Первые два фильма носят название: «Идеальный муж» и «Как важно быть серьезным». Режиссер явно очарован Оскаром.

Описание сюжета с сайтов:
По мотивам знаменитого романа О. Уайльда. Молодой и невероятно красивый Дориан Грей приезжает в Лондон и попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона. Он внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана - в его красоте, ведь она поможет получить все удовольствия мира. Дориан заключает сделку с Дьяволом. Юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и преступных страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным. Проскитавшись по свету в поисках наслаждений 25 лет, Дориан возвращается на родину. Захваченный врасплох сильными чувствами, он впервые понял ценность взаимной любви. Но на пути к счастью железной преградой встало темное и загадочное прошлое Дориана...

28 января 2010

«Весенняя лихорадка» / «Chun feng chen zui de ye wan» / «Spring Fever»
2009 г., Китай - Гонконг - Франция
реж. Лу Е
жанр: драма



Почему пойду:
- во-первых, это азиатское кино, а азиатский кинематограф находится под моим пристальным вниманием. Этот фильм был представлен на ММКФ в рубрике «Азиатский экстрим». Но я, к сожалению, не попала, так как отдала предпочтение другому фильму. Везде успеть на фестивалях практически не реально. Приходится регулярно сражаться с собственной киножадностью;
- фильм победил на Каннском кинофестивале в этом году, приз за «Лучший сценарий»;
- этот режиссер в 2000 году снял прелюбопытнейший фильм «Тайна реки Сучжоу», который был запрещен на его родине. На своем кодовом языке я называю этот фильм «драма о китайской русалке»;
- судя по описаниям, в фильме присутствует несколько интересных мне тем:
1) тема внутренней фигуры наблюдателя (в фильме это главный герой, которого нанимает женщина, чтобы следить за своим мужем). Как и в фильме «Жизнь других» (2006, Германия, реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарка), главный герой не смог остаться в стороне от происходящего, позиция наблюдателя была разрушена. Конечно, в этом фильме представлены совсем другие нюансы этой позиции, да и история совсем иная. Но аналогичен и интересен сам процесс постепенного вовлечения, соблазнения, выведения из нейтральной позиции, которой с точки зрения чувства долга должен придерживаться главный герой;
2) тема невозможности совладать со страстями, тема контроля и главенствования чувств над разумом; тема отнюдь не новая, но мне всегда интересно как воплощается на экране это драматическое сражение, особенно когда разум гибнет в схватке;
3) присутствие любовного треугольника, триангуляции (отношения «трех личностей»). При этом любовный треугольник не столь банальный: в нем присутствует одна женщина и двое мужчин, а соперниками являются женщина и мужчина. Если развивать классическое аналитическое представление о символике образования треугольных отношений и подключить сюда системную семейную терапию, то, возможно, получится очень интересный расклад, в котором для заполнения дыр, образовавшихся в семье как системе и семье, как образу целостности, мужчина ищет именно мужчину, а не женщину.
4) гомосексуальные отношения героев. Последнее занятие в прошлом году г-н Хегай посвятил именно этой теме. Сейчас на моем столе лежит книга «Третий пол» (А.И.Белкина), которую я планирую прочитать в ближайшее время. Во время фильма буду думать о символизме соединения с собственным, а не противоположным полом.

Описание сюжета с сайтов:
Жена Ван Пина нанимает главного героя Лоу Хайтао, чтобы следить за своим супругом, которого в данный момент бурный роман… с мужчиной. Лоу Хайтао принимается за работу, но в какой-то момент понимает, что ситуация выходит из-под контроля: сцены, которые он наблюдает, начинают влиять на его собственную жизнь и отношения с его подружкой Ли Чжин. Теплый весенний воздух кружит голову, страсти накаляются, и герои больше не могут сопротивляться своим чувствам, которые грозят выжечь дотла их сердца и души…

28 января 2010

«Воображариум доктора Парнаса» / «The Imaginarium of Doctor Parnassus»
2009 г., Канада - Франция - Великобритания
реж. Терри Гиллиам
жанр: фэнтези, приключения, детектив; бюджет: $35 000 000



Почему пойду:
Даже и не знаю с чего начать! )))))))
Может, вообще не писать, и так все ясно ))))))

- во-первых, это Терри Гиллиам, человек, который снял фильмы, занимающие почетное место в моей кинокопилке.
Вы только прочитайте эти названия: «Страна приливов», «Братья Гримм», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «12 обезьян», «Король-рыбак», «Бразилия»;
- во-вторых, среди центральных актеров Джонни Депп и Джут Лоу - мои явные актерские фавориты;
Очень трогательно, что деньги, полученные за съемки в этом фильме, Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу передали дочери погибшего Хита Леджера.
- в-третьих, кинокадры, выложенные в сети, безумно красивы, захватывающе соблазнительны, они увлекают в волшебное путешествие еще до того, как развернется сама история;
- ну и, конечно, привлекательны четыре древнейшие темы, волнующие человеческие умы:
1) тема сделки с Дьяволом (я тут на одном занятии в стиле мифодрамы попробовала Мефистофелем прикинуться… трудно, однако, людей с пути истинного сбивать…),
2) тема бессмертия (опять же одна из нарциссических травм, описанных выше),
3) тема расплаты за иллюзию собственного всемогущества (и снова привет нарциссизму),
4) тема присутствия параллельных миров как параллельных возможностей.

Описание сюжета с сайтов:
Бессмертный доктор Парнас уже тысячу лет путешествует по миру со своей театральной труппой, предлагая зрителям пройти через магическое зеркало и совершить путешествие по иным мирам. Силу управлять воображением людей Парнас обрел заключив сделку с дьяволом - и дьявол приходит за платой, которой должна стать дочь доктора Валентина. Но в Лондоне к труппе присоединяется таинственный незнакомец Тони, который отправляется в параллельные миры, чтобы спасти девушку.

А Вы на что еще собираетесь в январе?
Практически уверена, что "Аватра" и "Шерлока Холмса" Вы уже посмотрели!
Про февраль пока не спрашиваю - там тоже будут интересные премьеры. Но о них чуть позднее...

кинематограф

Previous post Next post
Up