Кто еще не в курсе? Собираются подписи против: http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html ЗЫ Приятно найти в комментах, среди подписавшихся, своих знакомых из школы, преподавателей из родного института (с лингвистики)
1. А в каком возрасте человек определяет - окончательно и бесповоротно - свои интересы? 2. Как он может узнать о максимальном СПЕКТРЕ интересного - чтобы понять, собственно, каков ассортимент? 3. И каким способом действовать человеку, который вдруг - а так весьма даже бывает - понял, что выбрал - не то? А базы никакой не получил, чтобы переквалифицироваться? А в остальном, прекрасная маркиза...
Интересы окончательно и бесповоротно вообще ни в каком возрасте никогда не определяет, они прекрасно меняются в течение всей жизни, что есть неотъемлемая часть постоянного развития человека. И представление о спектре интересного в первую очередь не школьный охват предметов ему даёт; школа тут играет свою роль, конечно, но я бы не сказала, что её влияние тут идёт даже в первой пятёрке
( ... )
В любом вопросе всегда будут ярые сторонники и противники, воспринимающие вопрос слишком однобоко, этого не избежать. Одни будут говорить, что все, конец всему с новой реформой. Другие, наоборот, кричать, что "все правильно, давайте вообще школу отменим, меня вот в школе ничему не научили". Но мы-то не будем вдаваться в крайности, да? ;) Меня в этой ситуации скорее возмущает то, что люди, которые все это придумывают, а затем пытаютс внедрить в жизнь - далеко не всегда достаточно квалифицированы - могут вовсе не представлять, что реально происходить в жизни среднего класса с высоты своих занимаемых должностей - не консультирются со специалистами - как и большинство чиновников в нашей стране думают только о деньгах, а не о налогоплатильщиках, благодаря которым они эти деньги получают Пока все это каким-то образом не измениться, любые реформы у нас будут проходить через - бип- (вырезано цензурой :)), и никакой "всемирный заговор" против России не нужен, сами все развалим :(
Есть такие школы, и я в одной из них работаю. И вижу много лет детей, которые не то, что в 8м, а в 10, в 11 классе, буквально до конца не знают, куда поступать, мечутся между худ-графом и физматом, например. Которые после 1 курса перепоступают - потому что поняли, что поступили не туда, и потому, что у них есть БАЗА, которую требуется только отшлифовать для этого, а не всю программу с нуля поднимать. Потому что много лет в них школа вкладывала - максимум, а не минимум, и требовала, и гоняла, и времени не жалела - и имела такую возможность. А теперь этой возможности она иметь не будет - по закону!
Понимаете, одна школа ведь не показатель. Замечательно, что она именно такая, и я искренне рада и за Вас, и за Ваших учеников. Но не везде ведь так. Я не буду далеко ходить за примером, могу рассказать историю из своего опыта: вплоть до 9ого класса будучи глубоко заинтересованным в математике подростком с призовыми местами на математических олимпиадах, учёбой в ЗФТШ и прочими радостями математического ребёнка, я вдруг в один месяц перед 10ым классом резко сменила свой вектор развития и фокус всех своих интересов направила в гуманитарную область. Благо, у нас в школе (обычной простой школе) на тот момент работали три преподавательницы, которые своими силами и на голом своём энтузиазме организовали гуманитарный класс с потрясающим преподаванием литературы, уроками философии и так далее, я туда перевелась и свою жажду гуманитарного смогла утолить на соответствующем уровне. Но это инициатива трёх конкретных женщин, это им спасибо за класс, а не всей системе в целом, понимаете? Учись я в тот момент в соседней, буквально в ста метрах, школе
( ... )
Для таких случаев существует и вполне себе работает система экстерната, куда спокойно могут уйти те, кто точно заточился - и уходят, и счастливы
( ... )
Экстернат в таких случаях не всегда даёт выход. Мне вот лично не дал - во-первых, я хотела унаследовать от моих тех трёх преподавательниц все знания в полном объёме (МХК в том числе, кстати! и вполне себе поступали заинтересованные в этом предмете одноклассники потом - и на истфак на историю искусств, и ещё куда-то), а экстернат, даже частичный, меня этой возможности лишал; и во-вторых, экстернат ставил ряд проблем получению медали, а мне медаль была нужна хотя бы просто как память о 10ти годах сплошных пятёрок
( ... )
Вот, собственно, о том и речь. Чтобы: 1.подумали сперва, какие варианты ведут к каким последствиям, 2. спросили-привлекли к этому вопросу - специалистов, профессионалов, практиков (среди них ведь тоже нет хора единодушного, каждый свое мнение имеет, какие-то пути надо придумывать вместе) 3. Не спускали директивно бредовый закон - последствия которого - по разнм причинам, поводам и с разных колоколен - но внушают просто ужас. И собственно, против этого-то все и голосовали. А образование - настолько многоаспектный процесс, там столько составляющих (дети - еще и разного возраста, родители, школы, способности, поступления, экзамены, образование, амбиции, культура и проч., и проч... ) - Что именно ситуация альтернативности, веера возможностей, разных уровней, вариантов, профилей, - как это - алгоритмов образовательных - должна быть, а не всё оптом обрубать. Ну, будем надеяться, что нас услышат и внесут 3 333 333 поправки...
Я так понимаю, что в Америке нужно выбирать не сам предмет, а уровень его изучения. То есть если тебе нужна, скажем, история для будующей специальности, то нужно выбрать продвинутый курс. А по ненужным, например, математическим дисциплинам берется базовый курс. При этом совсем отказаться от предмета не получится. У нас в России все выглядит примерно также, за счет наличия специализированных школ и классов
( ... )
Ну я именно это и говорю: понятно, что сейчас на первом этапе оно придумано с дикими перекосами, но в самой идее такого подхода много плюсов, на самом деле. Вот организовать бы это всё по-умному только
( ... )
Ну лучше пусть эту проблему разворошат и что-то начнут предпринимать сейчас, пока твои девочки ещё не учатся, чем когда они уже будут в середине процесса и им придётся переучиваться и ломаться под новую систему, правде ведь? И даже в случае наиболее пессимистичного развития ситуации - ну неужели ты сама не сможешь передать им школьный объём знаний по всем основным наукам? Вот ни за что не поверю, что не сможешь. Я понимаю ещё беспокойства тех родителей, кто сам от школьных знаний мало что помнит или не верит в свои педагогические способности, но ты-то, Мария? ;) Сможешь ведь! Выше нос :)
Reply
2. Как он может узнать о максимальном СПЕКТРЕ интересного - чтобы понять, собственно, каков ассортимент?
3. И каким способом действовать человеку, который вдруг - а так весьма даже бывает - понял, что выбрал - не то? А базы никакой не получил, чтобы переквалифицироваться?
А в остальном, прекрасная маркиза...
Reply
Reply
Но мы-то не будем вдаваться в крайности, да? ;)
Меня в этой ситуации скорее возмущает то, что люди, которые все это придумывают, а затем пытаютс внедрить в жизнь
- далеко не всегда достаточно квалифицированы
- могут вовсе не представлять, что реально происходить в жизни среднего класса с высоты своих занимаемых должностей
- не консультирются со специалистами
- как и большинство чиновников в нашей стране думают только о деньгах, а не о налогоплатильщиках, благодаря которым они эти деньги получают
Пока все это каким-то образом не измениться, любые реформы у нас будут проходить через - бип- (вырезано цензурой :)), и никакой "всемирный заговор" против России не нужен, сами все развалим :(
Reply
И вижу много лет детей, которые не то, что в 8м, а в 10, в 11 классе, буквально до конца не знают, куда поступать, мечутся между худ-графом и физматом, например. Которые после 1 курса перепоступают - потому что поняли, что поступили не туда, и потому, что у них есть БАЗА, которую требуется только отшлифовать для этого, а не всю программу с нуля поднимать. Потому что много лет в них школа вкладывала - максимум, а не минимум, и требовала, и гоняла, и времени не жалела - и имела такую возможность. А теперь этой возможности она иметь не будет - по закону!
Reply
Reply
Reply
Reply
1.подумали сперва, какие варианты ведут к каким последствиям,
2. спросили-привлекли к этому вопросу - специалистов, профессионалов, практиков (среди них ведь тоже нет хора единодушного, каждый свое мнение имеет, какие-то пути надо придумывать вместе)
3. Не спускали директивно бредовый закон - последствия которого - по разнм причинам, поводам и с разных колоколен - но внушают просто ужас. И собственно, против этого-то все и голосовали.
А образование - настолько многоаспектный процесс, там столько составляющих (дети - еще и разного возраста, родители, школы, способности, поступления, экзамены, образование, амбиции, культура и проч., и проч... ) - Что именно ситуация альтернативности, веера возможностей, разных уровней, вариантов, профилей, - как это - алгоритмов образовательных - должна быть, а не всё оптом обрубать.
Ну, будем надеяться, что нас услышат и внесут 3 333 333 поправки...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment