Объяснительная морфею. 3:56 a.m.

May 23, 2016 22:41




Бывает такое, что прочитав книгу, я не берусь до следующей, пока не пройдёт послевкусие от предыдущей. Сегодня утром я подумала о том, что хочу прочитать Асю Тургенева. Желание прочесть книжку из классики возникает, когда я вспоминаю какой то момент из сюжета, но не могу вспомнить, почему так герой поступил или почему в голове из рассказа, например, ассоциируется с запахом ветки герани.


Ночь. В голове много мыслей. Они проносятся как пули: сладкая мысль чередуется с проблемной. А ты переворачиваешься уютно в одеяле с голову с улыбкой и думаешь, как правильно все разложить по полочкам и утром сделать все, как сейчас задумал. Эти думы настолько кажутся легкими, что в голове возникает вопрос. Странно, а почему тогда днём не мог решить, если все решения просты как на ладони... С этой мыслю обычно засыпаешь, а утром просыпаешься и часть решений  оказываются не такими уж и "простыми решениями". Поднимаешься и в голове 1001 и одно дело, которое складывается в алгоритм действий дня. Мозг как компьютер вычисляет приоритеты. Инстинкты мешают планам, а логика и напоминания вставляют коррективы. День начат. Кофе.

А пока вернусь к книге. Ночь. Не спится. Открываю книгу и читаю её взахлёб. Изредка лишь пугаясь, что морфей может унести, не дав дочитать до конца. Но сюжет уносит, картинки сменяются и ты поглощаешь буквы со скоростью света, греша лишь иногда тем, что перепрыгиваешь абзацы через строчки в слишком длинных описаниях природы. Но  при этом задерживаешься и читаешь медленно в описаниях мыслях героев.
В какой то момент ждёшь в книге кульминацию и понимаешь, что достигаешь её как в сексе - на последних этапах чтения. Улыбка и сладость. Даже лёгкая усталость. И снова это терпкое чувство послевкусие от книги.

В голове мелькает школьная парта. Учительница литературы. 8 класс. Надежда Юрьевна, спрашивает рыжеволосую девочку: "Что ты скажешь о герое сюжета, почему он сбежал, были бы герои счастливы вместе, если бы остались вместе, почему акцент был на запахе ветки герани?"
Девочка отвечает, кратко, да/нет/ положительный герой. Отрицательный поступок..
Спросите меня сейчас! Я смогу до рассвета обсуждать безрассудство её поступка или же фанатичность писателей говорить о мудрости женщин, которые являются пока лишь глупыми подростками..

Но все равно.. как это важно, чтобы детям в руки чаще попадалась классика, а не беллетристика. О, нравы, о морали. Понимание уникальности людей в одновременном единстве мыслей, которые не искоренятся столетиями.

Например, Салтыков-щедрин. Его великая цитата про Россию.. Мысли плывут..

Привет, морфей. Теперь я готова идти к тебе. Укутываюсь и растворяюсь..

спорный вопрос

Previous post Next post
Up