Коллеги, получил я сегодня для работы письмо от представителя ОАО «Ростелеком» с ответом на просьбу Администрации Томской области предоставить (точнее, указать в плане работ по ГК в качестве одного из результатов) в рамках выполнения работ по переводу услуг в электронный вид и интеграции c Единым порталом документы с формальными описаниями реализуемых интерфейсов электронных сервисов, схем данных шаблонов электронных документов и электронных форм.
Не могу удержаться, чтобы не ознакомить уважаемых коллег с содержанием этого письма (надо будет еще на Госбуке выложить).
«Коллеги, по вопросу предоставления дополнительной документации АТО сообщаю:
1. wsdl-описания веб-сервисов, схемы данных шаблонов электронных
документов и форм по региональным услугам являются собственностью РТК и относится к категории конфиденциальной информации.
2. описание интерфейсов и веб-сервисов доступа к личному кабинету и приема сообщений на ЕПГУ находится в распоряжении Минкомсвязи, РТК не имеет права разглашать чужую конфиденциальную информацию.
3. все прочие документы типа шаблонов, описаний, алгоритмов предлагаю разработать и предоставить по желанию Заказчика.
С уважением,
Евгения Анатольевна Левицкая
Руководитель направления
Офис управления проектом
"Информационное общество"
Тел. + 7 (383) 219-10-25
E-mail: evgeniya.levitskaya@rt.ru
http://www.sibir.rt.ruул. М. Горького, д. 53
г. Новосибирск, Россия, 630099
Макрорегиональный филиал "Сибирь"
Открытое акционерное общество "Ростелеком"»
Такой наглости я не ожидал. Думал, будут «динамить», тянуть с ответом, предоставят запрашиваемые результаты не в срок или не в полном объеме.
Но вот так, прямо и честно послать…
Мне такой ответ трудно понять, даже если бы он был дан компанией, которая выиграла конкурс на общих основаниях в соответствии с 94-ФЗ. А услышать такие слова от единственного исполнителя работ, «назначенного государством», который должен представлять интересы государства и проводить его политику…
Это что? Попустительство со стороны госзаказчика с ощущением полной безнаказанности "исполнителя" или же «злой умысел»?
Причем все это на фоне множества проектов (МЭР, ВШЭ и т.д.) по методической поддержке и нормативному регулированию создания электронного правительства, выполненных в рамках ФЦП ЭР и ГП ИО, где эти требования явно указаны, как ключевые и обязательные для исполнения.
Я уже не говорю о том, что все эти запрашиваемые электронные спецификации по своей сути являются «электронными правовыми актами», описывающими каким образом реализуется государственное полномочие (исполняется функция или предоставляется услуга) в электронной форме. А эта информация по определению должна быть публичной, аудируемой, подконтрольной. А нам заявляют, что результаты работ, выполненные за бюджетные средства в интересах РФ, являются коммерческим продуктом компании и относятся к категории конфиденциальной информации.
Электронное правительство - это чей-то бизнес или инструмент чего?
Коллеги, это только у нас так, или же такое происходит во всех регионах?
Это из Томска