Чак Паланик "Рэнт: биография Бастера Кейси"

Dec 05, 2008 16:39



Выход Паланика за рамки своего художественного мироздания, либо уход в те потаенные зоны, куда он еще не пускал своих читателей, а если и пускал то лишь на мгновение (и не зря). Раньше его книги содержали фантастику лишь в незначительном количестве, в романе "Рэнт" на ней строится все повествование - недалекое будущее, киберпанк с комендатскими часами и людьми, подключающимися к виртуальным переживаниям, путешествия во времени. Все это прекрасно, но только когда я читаю Филипа Дика.

Паланик же прежде всего силен погружением во внутренний мир персонажей. Здесь априори погружение невозможно - роман построен на многочисленных интервью, о главном герое нам рассказывают другие люди.

Условно книгу можно разделить на три части, по сто страниц каждая. Первая часть - "Осиная фабрика" с описанием жуткого детства странного ребенка, наслаждающегося болью и обучающего своих сверстников искусству страдания. Вторая часть - заход на сюрреалистическую территорию Берроуза, бредовый киберпанк с автогонками. Третья часть - вывернутый наизнанку "Эффект бабочки". А где Паланик-то? Если фантастический элемент необходим лишь для финального сюжетного финта, весьма неожиданного, но нисколько не оправдывающего довольно скучную вторую часть, то это явный признак авторского кризиса.

books

Previous post Next post
Up