В страшном сне бы не мог представить, что на страницах моей стенгазеты когда-нибудь появится Оля Бузова. Но
пост kinomozgа не может оставить равнодушным. Оцените креативность самой идеи создателей журнала "Дом-2": Ольга Бузова (!) читает (!!) Чака Паланика (!!!). Тут даже непосредственно текст рецензии уже теряет смысл, потому что и так уже очень-очень круто.
Однако Оля идет еще дальше своего образа. Она выдает фразу, которая наверняка станет моим камертоном, моей второй ключевой позицией в оценке просмотренных фильмов, после ставшей уже культовой в узких кругах фразы "Фильм производит неоднозначное впечатление". Фраза "Не уловила какой-то четкости сюжета" - это эталон, тот констатирующий тезис, который должен содержаться в любом материале каждого уважающего себя критика. Жаль, что я читаю Волобуева, а не он меня сейчас читает. Вот мы на неделе ходили в кинотеатр под открытым небом, где смотрели дебютный фильм Гаэля Гарсии Берналя "Дефицит" (
Déficit), где он сам себя снимал в главной роли и дико нахалтурил с перепугу. Фильм категорически не понравился, хоть и повеселил своими мыльными латино-американскими мотивами. И вот только теперь я понял, в чем проблема. Ему не хватало четкости! Во всех отношениях!
Или вот пилотная серия нового проекта криэйтора "Lost" Джей Джея Абрамса "Грань" (
Fringe). То же самое! Все очень нечетко! Это такие (опять шаблонно) "Секретные материалы" встречают "Героев", которые до этого уже успели встретить тьму тьмущую хай-тек-параноидальных аниме-сериалов. Копия копии копии. Ну а каждая копия, как известно, это все большая потеря четкости.
Зато могу посоветовать вам французскую драму "Инкассатор" (
Le Convoyeur), которую посмотрел сегодня с утра пораньше. Очень четкий фильм. Четкий пацан в главной роли. Четкий сюжет (привет, Оленька, там есть что уловить!), четкая музычка, все очень-очень четко. В общем, "Дом-2" все-таки не такое большое зло, как я раньше думал.