Тель Авив - "Дома изнутри" - день первый

May 26, 2012 13:00

В прошлые выходные мы в очередной раз поехали в Тель Авив на "Дома изнутри" - ежегодное мероприятие, дающее возможность заглянуть в те места, куда обычно вход закрыт. Предыдущие наши походы описаны здесь, здесь, здесь и здесь.

В этот раз мы были там два дня, так что успели много.

Начали мы с любимого места - американской колонии в Яффо. Я уже описывала ее в предыдущих сериях - в 1866 году приплывают в Израиль мормоны из штата Мен и основывают тут поселение, ставя своей задачей помощь евреям в овладении святой землей. По разным причинам на этом месте и в этой роли их сменяют немецкие темплеры. Весь район застроен типовыми двухэтажными деревянными домами с большими балконами-террасами. Вот тут я раскопала видео ролик района, он двухлетней давности, уже очень многое отреставрировано. Задача - превратить этот район (и вообще всю округу) в жилой и успешный, сейчас там жилого фонда не много, вокруг в основном гаражи, магазинчики, мелкие мастерские. Вот в рамках этой идеи и строят сейчас проект "The Village" - люксовое жилье в двух шагах от Яффо. Главное условие города создателям проекта - сохранить внешний вид района, т.е. те самые двухэтажные домики с деревянными балконами. С этим они справились замечательно, вот как сейчас выглядит центральный двор (сдача в декабре), а на сайте проекта можно посмотреть компьютерный макет окончательного вида.



Внутри все современно оборудовано и продумано, но как всегда - комнаты малюсенькие, салон огромный. Какая-то непробиваемая убежденность в том, что вся семья живет в гостинной, а в спальни приходит только спать. Ну и желание побольше квартир впихнуть - от 4 до 6 млн. квартира.

Потом наша команда разделилась - Ленька пошел на бульвар Ротшильда в банк Бейнлеуми, о котором я два года назад писала, потом побывал в синагоге "Коль Йехуда" выходцев из Адена в Неве Цедек (по проекту Магидовича, который вообще очень много строил в ТА в начале двадцатого века, и в частности для йеменитской общины - назавтра мы побываем в еще одном здании его постройки), и в музее "HerzLilienblum". Название просто обьясняется - дом стоит на углу улиц Герцль и Лилиенблюм, а посвящен он истории банковского дела в Израиле (организован музей банком Дисконт). Ленька говорит - очень любопытно, рекомендуется к просмотру с детьми, там на последнем этаже всякие симуляторы бизнес-деятельности сделаны - обратите внимание, надо заказывать посещение заранее.

А мы пошли в южную часть улицы Герцль, по дороге видели еще два огромных, уже многоэтажных, за пределами колонии, жилых проекта - еще лет пять и мы этот район не узнаем.

Сначала мы зашли в студию и в квартиру художника-керамиста Сами Ди.
Встретил нас его бойфренд и рассказал немного о доме - сначала здесь была только мастерская, а потом они докупили безхозное помещение на втором этаже и сделали там квартиру. Визитная карточка Сами Ди - использование 14к золота, которое мы привыкли видеть на тонком фарфоре, в керамической посуде - это может нравиться или нет, но посмотреть интересно. У него был магазин в Неве-Цедек на Шабази, но сейчас его закрыли - мастер перешел к работе с более крупными формами, занимается в основном интерьерным дизайном. В мастерской на Абулафия можно купить и керамику.


В дополнение к мастерской они оборудовали дворик с маленьким фонтаном. Еще там находится мастерская художницы Керен Эла Гефен.


Особенность их квартиры в необычайном буйстве цвета. Я бы точно не смогла бы прожить в такой сине-красно-золотой интенсивности больше суток, но выглядит любопытно. Тут и сам Сами Ди, он, кстати, очень не вяжется со всем этим цветопредставлением, такой изящно-поэтический.








Спросила его по поводу серии работ - различной формы золотых обьектов с текстом, его не видно в моем снимке, но там все мелко исписано. К сожалению, я плохо знаю ту литературную базу, о которой он говорил, уловила только имя Кокто и Жана Жене и общий подтекст серии - развитие гомосексуальной культуры в первой половине 20-го века.

Затем мы отправились на фабрику расписной плитки "Глуска".


Эта фабрика была основана выходцем из Йемена в начале 20-го века. Он приехал в Палестину в 6-летнем возрасте, начинал строительным рабочим, потом создал небольшое дело по отливу бетонных форм, запатентовал и выпускал какой-то новый по тем временам тип унитаза. Первый завод по изготовлению расписной бетонной плитки открыли выходцы из Германии, а потом и Глуска решил заняться этим ремеслом. Фабрика семейная, уже три поколения в деле, и сейчас она единственная в стране, где выпускают такую плитку. Они же и импортеры ее из Азии - только там еще остались герои, готовые вручную делать такие плитки.








Процесс оказался совершенно не таким, как я думала! На гладкую металлическую пластину кладут тяжелую рамку, внутренний обьем которой и будет будущей плиткой. В рамку вставляют металлический трафарет со сквозными отверстиями - рисунок будущей плитки. Затем смешивают жидкий бетонный раствор с пигментами и заливают этими разноцветными "сметанами" нужные отверстия. Когда весь трафарет заполнен, его отточенным движением вынимают из формы, а рисунок остается. Сверху засыпают сухой цемент, который призван впитать лишнюю влагу, и всю конструкцию кладут под пресс. Потом вынимают из рамки и - вуаля - плитка готова, теперь кладут ее сушить.

Поскольку мы были ограничены временем и пешей досягаемостью (перепарковываться днем в ТА пожелает только безумец), то посмотрели то, что было поблизости. Сначала зашли в студию "MU". Эта дизайн-студия проектирует убранство магазинов, ресторанов, офисов и осветительные приборы. Любопытно, но поскольку проекты в основном в виде небольших фотографий, то не слишком зрелищно, можно и сайт порассматривать.


Потом зашли в галерею "Амир", где посмотрели выставку фотопечати на металле художника Ури Махлева. Интересная идея - благодаря отражающим свойствам металла, свет становится еще одним выразительным средством в картине. Больше всего мне понравился корабль пустыни, несколько прямолинейно, но с настроением. И еще идея внести улицу в помещение - перегородки в виде небоскребов:






И последнее - помещение текстильной фабрики переоборудованное в офис для фрилансеров - "Фабрика" ("המפעל"). Идея в том, что сюда могут придти люди, которые могут, но не хотят работать из дома - программисты, дизайнеры - работать вместе, чувствовать себя среди людей. По-моему, отличная идея.

Конец первого дня

Израиль

Previous post Next post
Up