Суета

Apr 07, 2008 12:02


...То, значит, слухи, что Google хочет купить Скайпа, то MTI Micro, каждый год изобретающая одни и те же топтивные элементы (fuel cell), а тут еще маньяки апологеты Web 3.0 одолели. Оно интересно: интернет как база данных, комьюнити-бейзд наполнение, Веб как отражение реального мира...

Но вот скажите мне.

Предположим, информация стала полновесным товаром. Ладно, поправка принимается, достоверная информация стала товаром. Информацией торгуют, ее покупают, продают и перепродают, отслеживая степень достоверности. Как обеспечить сохранение и измерение достоверности? Я понимаю, что технически возможны всякие атрибуты (раз уж весь Веб станет одной распределенной базой данных), но вот, к примеру, я пишу статью про IBM. Для написания статьи я приобретаю у IBM достоверную информацию об их финансовом состоянии в 1994 году, о нанотехнологии и еще что-нибудь. С моей точки зрения статья, основанная на трех достоверных источниках информации является достоверной. Но, во-первых, это не так (любая интерпретация информации убавляет достоверности. Что из этого следует?). Во-вторых, вся эта модель не соответствует базовым свойствам информации: если я получил доступ к информации и просто ее перепубликовал, то - все: информация разошлась, и цена на нее либо снизилась, либо вообще стала нулевой ("бу!" в сторону опенсорса).
То же, но с обратным знаком: социальные сети могут быть источником информации, устойчивость и коэффициент достоверности тоже как-то можно установить (по типу Digg.com). Но получается, что эту информацию невозможно продать в принципе; просто не вижу, как это можно сделать. Либо ты ее раздаешь даром (оглянитесь вокруг), либо ты на ней живешь как Getty Images или Reuters, а это другой мир, никакого отношения к технологиям не имеющий. Что называется, оглянитесь вокруг.

Забавно, что на прямые вопросы я получаю совершенно замечательный ответ: к 2015-му году что-нибудь придумают!

Ох, уж мне эти сказочники...

сервисы, интернет, индустрия

Previous post Next post
Up