Nov 28, 2010 21:57
Вот бывает же. Почему-то философские размышления начинаются в местах, абсолютно для этого не предназначенные и к тому, казалось бы, не располагающие. Например, вот что подумалось в маршрутке нынче утром (возможно, это место все и объясняет).
итак, одно известное в узких кругах издание все пытается уйти от гламура и перейти на освещение тем более высоких и социальных - в общем, как говорится, теперь в чести семейные ценности (что скоро станет таким же ругательством как тот самый гламур). и я против семьи ничего не имею, даже наоборот, но переход к такому формату вызывает какие-то глубоко внутренние сомнения. ведь глянец (тот, что успешный, живучий и долгоиграющий) - он про другое. про диаметрально противоположное.
потребность читать глянцевые журналы возникает отнюдь не от полноты жизни, обилия впечатлений, наличия дома-полной чаши, а напротив - недостатка в чем-то: в парне, муже, Памеле Андерсон, роскошном гардеробе, вкусе, стиле, каких-либо жизненных впечатлениях. и глянец должен как бы помочь тебе все эти проблемы решить - найти парня или мужа, познакомить с модными тенденциями и научить их сочетать. с Памелой Андерсон труднее - не зря все-таки этот самый журнал и существует так долго - он работает с мечтами недосягаемыми и оттого всегда актуальными. с модными журналами тоже все понятно - во-первых, мода вроде как меняется. во-вторых, привить вкус и стиль почти невозможно, а значит подпитка в виде V и EL нужна всегда.
а семейные ценности... ну что семейные ценности? это скорее область объявлений или небольших, узкоспециализированных журналов: ребенок подрос - зачем дальше читать "Няню"/ "Я маму"/ "Малышка"? Информация конкретная, узкая, доступная и прикладная. Большой глянец - он как беллетристика или как сказка: в его центре всегда мечта, всегда конфликт, всегда размах, всегда столкновение интересов.
уффф.
дальше мне подумалось про этот самый гламур. брррр. мертв ли он, как меня тут все пытаются убедить издатель и ГР? я вас умоляю!
никаких исторических изысканий я, конечно, не делала. но кажется мне, что гламур всегда появлялся там, где снимались какие-то, прежде всего, социальные запреты. там, где вдруг разрушалось привычное социальное устройство и некоторые члены общества или даже группы получали доступ к до того запретным материальным благам. или право продемонстрировать эти самые блага. ведь он и есть самое что ни на есть желание выделиться, выпендриться, похвастаться, продемонстрировать всем "а я теперь могу вот что!"
название конечно все осточертело, но оттого, что попса заездила слово "любовь", мы же любить не перестали?
а у нас в России с гламуром совсем особые отношения. у нас особая тяга к тоталитарным системам и их периодическому сбрасыванию. у нас долгая зима, а значит, надо же хоть как-то порадовать себя и других яркими безделушками, нарядами а-ля попугай и макияжем от этой самой птицы. так что это наше, родное, неизбывное.
посему пока зимой девки ходят в колготках на голу ногу, пока тетки хвастаются "биркин, которая есть только у меня", пока бизнес-леди в 10 утра надевают на работу "павлиньи глаза" из белого золота, дамианиевские кольца из желтого, а на грудь - жемчужные ожерелья от микимото - причем все сразу, пока чашечки из английского фарфора берут не за ручку, а сгребают в кулак, пока на кинопремьеры приходят, чтобы пожрать на халяву, а не кино посмотреть - с нами он, гламур родимый.
он умер? да я вас умоляю!