Финал 4 сезона Person of Interest оказался вроде бы и более насыщенным, чем предыдущий, но почему-то при всей своей драматичности не смог вызвать такую же эмоциональную отдачу. Впрочем, это всё равно прекрасный сериал с хорошей историей. Закончился ещё один её этап.
О том, что было, и о том, что лишь предстоит
И к концу все ниточки переплелись в какой-то уродливый клубок, мечешься и не знаешь кого бы придушить собственными руками: Доминика или команду Самаритянина. Вспоминая всю нелепость гибели Энтони, я не ощутила ни капли удовлетворения от плана, по правде говоря. Элайес, этого было недостаточно. "Каково это - знать, что ты в ответе за смерть друга?" И как любят делать авторы, фраза в устах одним героев имеет прямое отношение совсем к другим. Сердце сжималось каждый раз, но сильнее всего оно дрогнуло, когда в комнату ввели Гарольда. Машина подвела Самиин, но не может подвести и создателя. (Ещё создателя, ещё не сказано другое слово). Не бывает неважных, всех не спасти, но попытаюсь или погибну в этих попытках.
Почти погибла.
Но нашла лазейку и попросила о помощи. Попросила даже о жизни, не только о помощи. Welcome to the Machine и вот они встретились лицом к лицу, и она спросила о самом важном. Гарольд в этот момент поверил, что всё сделал правильно. Что пусть ошибается и оступается, но его Машина всё понимает правильно. А значит, у них есть ещё шанс. Хоть и лежат по всей стране тела с дырками в голове, покорёженные в автокатастрофах, не получившие нужное лекарство, тысячи их, Исправление прошло идеально, и почему-то особенно жаль Грайса, не успевшего ни понять, ни помочь, но есть ещё надежда.
Ведь тех, других, тоже были тысячи. Незаметные спасённые жизни: бухгалтера, механики, водители автобусов, главы корпораций, психологи, мусорщики, гении и миллиардеры. Мы наблюдали за спасением лишь нескольких номеров, но их было гораздо больше. И именно к ним теперь стоит обратиться за помощью. Калеб и Клэр, Зои Морган и Логан Пирс, и даже Леон Тао, - и это всего лишь несколько имен, которые приходят в голову. Люди не могут превзойти искусственный интеллект в, собственно, интеллекте. Им придётся брать другим, если они хотят если и не выиграть, то хотя бы попытаться. Гарольд, ты отчаянно отмахивался от новой команды, ты боялся поставить людей под угрозу. В новом порядке они все под угрозой. Настало время.
Мир скоро охватит огонь. И этот огонь поглотит всё и всех. Гриер думает, что это огонь очищающий, а я с интересом жду, когда тиски и рамки Самаритянина будут всё сужаться и сужать. Всё больше и больше людей будут подпадать под потенциальных возмутителей спокойствия. Я хочу увидеть это непонимание в глазах фанатичного старика перед тем, как они погаснут. Ведь без человеческой логики, без сердца чистый интеллект будет стремиться к абсолютному порядку, а люди - такие беспорядочные создания. Всё то у них, как карта ляжет, всё то у них на авось. Нет, тут нужна железная рука, и Самаритянин позаботится о своём стаде. Даже если всё больше и больше овечек будут казаться ему серого цвета, который означает опасность, сомнение, инициативу. Человек думает, а значит, он существует, а значит, он опасен. Для самого себя и для бога.
Но люди - странные создания в своей суматошности. Мне кажется, они ещё успеют удивить Самаритянина. Напоследок.