How does it feel to be powerless?
Сериал от Sony Play Station о мире, где некоторый процент населения получает в подростковом возрасте силы, powers. Слово "мутанты" никто не произносит, наделенных Силой так и зовут - Powers. Один из бывших супергероев потерял свои силы и теперь работает в полиции. Однажды его друг из прошлой жизни умирает при странных обстоятельствах.
Такая милота, как будто Power Rangers скрестили с Героями под присмотром Хранителей. Но когда чувство умиления проходит, остаются кривые диалоги, миллион вопросов к этому миру и, скажем так, неоднозначная операторская работа. Автор комикса, Брайан Майкл Бендис рассказывает, что работал над экранизацией 15 лет. И знаете, вот верится. Потому что 15 лет назад, в долостовскую, дохаусовскую эпоху такие сериалы могли бы показаться отличными и даже интересно сделанными. Сегодня они кажутся снятыми за копейки и склеенными на коленке. Причём даже фанатский, хоть и высококлассный продукт, например,
«Высшая школа видеоигр», смотрится лучше, чем этот сериал от профессионалов.
А в актёрском составе между тем Шарлто Копли, Эдди Иззард и Ноа Тейлор. И от этого несоответствия качества реплик и качества таланта аж глаз режет. У Копли на лице недоумение практически написано, когда он понимает, что он сейчас тянется к пистолету, пока супергерои летают у него перед окном в небе. Он как бы про себя проговаривает: «Но это бред», а что делать, так написано в сценарии. И в целом такое ощущение, что сюжет написан подростком, у которого есть идея, но как её выразить толком он не знает. (Почему-то в мире, где уже давно известно, что часть людей - мутанты, отдел полиции, который занимается этим направлением, не получает нового оборудования или нормального бюджета, а менты идут на мутантов с кастетами и гаечными ключами). Снято тоже только что не на телефоны: идиотские планы, неудачные ракурсы, максимально простенькие локации. Удручает такой подход к сериалу про супергероев и суперзлодеев в мире, который мог бы оказаться интересным, если бы его продумали хоть чуточку логичным.
Шикарный Эдди Иззард не зря изображал персонажа, похожего на Ганнибала Лектера, потому что тут он за решёткой в глубокой-глубокой тюрьме, правда, не в стеклянной камере, а жаль, было бы изящнее. На счёту у Волка сотни трупов, он умён, прозорлив и знает, как манипулировать людьми. И вот это всё я себе сейчас додумываю, потому что сериал показал нам полторы сцены с голым Иззардом, а это не лучший ракурс для демонстрации его таланта. Наверное, единственный, к кому нет претензий, так это Ноа Тейлор, его герой пока кажется наиболее разумным, а исполнение у актёра, как всегда, безупречное. (Я уже молчу о том, как интересно было бы заниматься сексом с телепортатором и этот вопрос у меня возникает всегда, вне зависимости от фильма, сериала, мира и героя. Извините
).
Женская часть актёрского состава вызывает много эмоций, но выражаясь цензурно, их очень хочется отправить на курсы актёрского мастерства. Навсегда. В глубокую-глубокую тюрьму. Блондинка-истеричка ведёт себя, как шуганный, но наглый кролик, и это по замыслу автора должно вызвать к ней сочувствие, видимо. Негритянка ведёт себя, как Чак Норрис, но очень тупой Чак Норрис и это должно вызывать к ней уважение. Вторая негритянка ведёт себя, как тупая фанатка, и тут всё хорошо, роль ей удалась. Ещё есть прекрасная Мишель Форбс, но её преступно мало, к сожалению. И хотя таланта этой замечательной актрисе не занимать, но всё-таки согласно законам этом мира, Силы (Powers) стареют гораздо медленнее, чем люди, а вот Мишель выглядит на свой возраст. Впрочем, уже хотя бы за то, что среди женщин есть настоящая актриса, можно быть благодарным авторам этой любительской постановки в Урюпинске, хоть они и забивают на свои собственные правила.
По итогу имеем плохонькие и откровенно небрежные спецэффекты, банальные, скучные диалоги и непростительные дыры в логике повествования. Зато актёрский состав прекрасен. Что делать, придётся смотреть дальше.
Кстати, уже раздают и две следующие серии.