Время бежит незаметно, только недавно "Бродяга Кэнсин" / Rurouni Kenshin впервые обрёл широкоэкранный образ и вот уже подоспело и продолжение, "Бродяга Кэнсин: Великий киотский пожар" / Rurouni Kenshin: Kyoto Inferno. Странствующий воин, бывший наёмный убийца хитокири, раскаявшийся в своих преступлениях, только-только нашёл пристанище и обрёл покой в окружении друзей, как снова пора отправляться в путь. Да, фильм наполнен вот такими вот банальностями, но как ни странно они не делают его хуже. Киваешь на каждый сюжетный поворот, "да-да, видел сто раз, да, так и будет", но при этом не испытываешь диссонанса или скуки от происходящего. Герои, сошедшие со страниц манги, в ярких нарядах, забавных париках смотрятся очень органично на фоне красивейших японских пейзажей и декораций, а их мотивацию не подвергаешь сомнению, потому что это просто японский комикс-сказка. (Любители манги, не будьте снобами, это всё равно искусство, я не спорю, просто в этом конкретном случае это очень мимимишное искусство). Сцены сражений восполнили мою ностальгию по жанру
"летающие китайцы", вызванную "Марко Поло", а Такэру Сато красив до неприличия. Остальные актёры тоже понравились, спецэффекты на вполне приличном уровне, к условному сюжету, как я уже говорила, никаких претензий, поэтому с нежностью жду вторую часть второй части (Гарри Поттер, у меня к тебе серьёзный разговор
), которая завершит эту арку уже совсем скоро, в январе 2015.
И так как сказок много не бывает, насладилась я и новозеландским волшебным миксом под названием "Цена молока" / The Price of Milk. Надо сказать, что автор сценария и режиссёр Гарри Синклэр сначала услышал выступление московского симфонического оркестра, потом отправился искать подходящие под музыку пейзажи и только после всего этого приступил к сценарию. Оно и видно.
Гарри, завязывай с лёгкими наркотиками, они только условно лёгкие, а мозг всё равно разрушается! Вот и история получилась у автора очень условная, потому что от словосочетания "магический реализм" у меня начинает дёргаться глаз после филологического образования, и я очень не люблю, когда сказка считает себя вправе нарушать не только законы физики, но ещё и законы логики. Физику нафиг, а вот логика никому не вредила. Но главные герои чудесны (пёсик, который боится открытого пространства!), сочетание цветов идеальное, картинка очень насыщенная, Карл Урбан красив, как Купидон Аполлон, поэтому визуальный оргазм зрителям обеспечен. Также во время просмотра можно поиграть в игру "Сколько разных сказок успел вспомнить Гарри Синклэр во время своего наркотического трипа и написания сценария". Всё, что потерял и даже не пытался найти сюжет, добирают фантастические и перехватывающие дыхание своей красотой пейзажи и бескрайние виды Новой Зеландии.
Интересно, что за страсть у Новой Зеландии к русской музыке? Этому фильму пятнадцать лет, а "Что мы творим в тени" был снят совсем недавно, но страсть так и не угасла, только эволюционировала от симфонического оркестра к группе "Ленинград".