Acknowledgements: Urbansheep with the Worldchanging :)

Jan 04, 2006 21:18

С благодарностью тебе, потому что именно с твоей подачи этот текст появился в электронном и относительно систематизированном виде :)

1. Личная эффективность - как получать в сухом остатке больше, чем ничего:

Применение оздоровительных практик, кое-что из тайцзи, базовый аутотренинг - в общем, составление личной системы физического развития, которая помогает в повседневной работе (типичные проблемы - «износ», накопленное утомление, снижение уровня творческой работы).

Отдельно - раскрепощение психики через раскрепощение тела.

Снять «приветы из детства». Закончить список наиболее ярких воспоминаний и поворотных моментов. Заменить как минимум пониманием того, как эти «приветы» влияют на меня сейчас (одна-большая-рефлексия? :))

Развитие согласно поставленным целям, в соответствии с принципами (почти по Кови). Основное, чего хочется добиться - регулярности усилий: поставить технику решения сложных (крупных, необходимых) задач. Разумно подчинить эмоции и сиюминутное настроение планомерному продвижению к цели. Обойти ненависть к to do lists, вообще к письменно сформулированным делам и проектам - как только задачи записаны, они перестают восприниматься как задачи. Особенно это касается «простейших действий в составе сложных» - позвонить, ответить, организовать какую-то мелочь.

Техника чтения :). Отучиться читать «просто так». Находить в текстах то, что изначально интересовало, не отвлекаясь по ходу на «прочее интересное» (его складывать). Особенно это касается поиска информации в Интернете. Нелюбовь к сложным текстам - снимется ли она просто работой со словарем и прочими практиками, вплоть до «пересказа своими словами»? Эмоциональная привязка к информации. Прочное запоминание («Автодидактика» - что-то там было на эту тему).

2. Образование (интересует в нескольких аспектах):

Работа с одаренными детьми, раскрытие их потенциала. Увлечение детей интересными задачами, постановка навыка самостоятельной познавательной работы и организации себя в раннем возрасте. (Как правило, одаренным нечего делать в первых классах обычной школы, они бездельничают, а затем пропускают тот момент, когда наступила пора прилагать усилия. В итоге из школы мало что выносится, а навык планомерного достижения цели не формируется совсем. Во взрослой жизни сие чревато неумением работать со сложными задачами, procrastination, неумением планировать время и падением самооценки (в тяжелых случаях - ниже плинтуса, все ниже с каждым заваленным проектом)).

Самообразование и образование взрослых. «Постановка мышления», возвращение интереса к познанию, коррекция убитого школой. «Институты прикладного знания» - если срочно нужно что-то освоить, а личные наемные консультанты - не выход, а времени и желания для получения второго высшего сомнительного качества не наблюдается.

Как бы отдельно - ускоренное изучение иностранных языков. Методики освоения. Лично мне по работе нужен финский, есть интерес к китайскому (впрочем, скорее к восточной культуре в целом).

3. Работа мозга. Творчество. Нестандартные решения. Где заканчивается необходимость в изобретательстве и нужен шаблон? Шаблоны в маркетинговом консультировании.

4. Построение работающей организации «с нуля». Минимизация самостоятельных шишек. Выбор оптимального варианта развития. (Что-то там еще вспоминается про генетические развертки из книги Чернышева о корпоративном предпринимательстве).

5. Экономика вне мейнстрима. Австрийская школа. Действительно ли подход австрийцев системен и объясняет современные явления? В тех же рамках чистого любопытства - перевести книжку Генри Хэзлитта для проекта «Библиотека ГВЛ».

6. Как вписаться в «общество технологий»? Тут, скорее вопрос моей личной «зоны комфорта» в общении с гаджетами.
Next post
Up