AC45 и 35 Кубок Америки

Nov 14, 2014 13:41



Photo: Abner Kingman

Намедни внимательно изучал парусное вооружение AC45 прошлого года. Ну стаксель и геннакер - понятно, а вот дальше каша какая-то. Я не нашёл спецификации класса AC45 на 34 Кубок Америки, но с интересом прочитал спецификацию класса на следующий, 35 Кубок. Узнал много нового.

Ну например, несмотря на то, что правила класса выпущены Golden Gate Yacht Club (очевидно, американским), единицы измерения параметров метрические: миллиметры и килограммы. А ещё, например, про то, что грот и мачта считаются вместе и при этом являются жёстким или полужёстким парусом. Про это будет речь ниже. А ещё и стиль написания очень примечательный. Давно известно, что из-за специфики Кубка Америки правила там заказывает защищающаяся сторона. И ещё благодаря бешеному интересу со стороны производителей, детально описана каждая деталь. Одним словом, увлекательное чтиво.

Теперь что касается грота. Он, я так понимаю, составной. Именно поэтому оказалось сложно разделить парус и мачту. И вся эта адская конструкция называется wing. Причём передняя часть, я так понимаю, совсем жёсткая, а на задней изображается твист и прочие атрибуты классической настройки. Вот на новой австралийской лодке видно:



Photo: Andrea Francolini/Team Australia

А вообще мельчает класс. То ли дело здоровенные красивые лодки J-класса. В следующем Кубке экипаж вообще из пяти человек. В 34 Кубке было по одиннадцать.

яхтинг, познавательное

Previous post Next post
Up