Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
После экзотической части и верфей давайте на секунду вернёмся в классический Амстердам. Я бы даже сказал классическую Голландию. Велосипедную. Двухколёсный транспорт - это не только амстердамское увеселение: на велосипедах передвигаются Утрехт и Гаага, Роттердам и Схевенинген.
Надо признать, что пафоса, в общем, нет. Большинство велосипедов - сугубо утилитарные колёса, предназначенные именно для перемещения из пункта A в пункт B.
Но при этом в стране создана максимально комфортная инфраструктура для такого передвижения: велосветофоры
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
парковки на всех мыслимых и немыслимых местах. На барже, например:
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
Несмотря на огромное количество парковок, места хватает не всем. Что выливается в разборки и драки между велосипедами, пока хозяева ходят по своим делам.
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
Побеждённые купаются в каналах:
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
А для победителей сделаны специальные спуски с лестниц (я сначала даже не обратил внимание, что это велосипедное. Но потом понял, что это именно для них, а не для колясок и прочего транспорта).
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
Вообще колясок практически нет. Да и зачем они, если детей можно загрузить в... даже не знаю как это назвать... грузовой велосипед? велоколяска?
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
А если ребёнок ещё не дорос до самостоятельного сидения, то вот вам предварительный вариант:
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
Да и вообще дети привыкают к велосипеду с малых лет. Обратите, кстати, внимание, что езда на велосипеде совершенно не ограничивает голландцев (в основном голландок) от ношения юбки. В чём хотят, в том и едут.
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
Настоящий голландец может при езде на велосипеде заниматься уймой других дел. Например, разговаривать по телефону:
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
А если ему надо перевезти что-то большое и боящееся дождя, то он вполне может соорудить вот такую конструкцию:
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
Вообще нам повезло. И с велосипедами тоже. Наш провожатый дал нам в полной мере ощутить себя голландцами и покататься по Амстердаму на велике. Первое время несколько непривычно. Всё-таки мы привыкли, что по дорогам едут машины, а по тротуарам ходят пешеходы. Tertium non datum. И вдруг оказывается, что есть и отдельный вид дорог, предназначенный исключительно для велосипедов. Причём на улице может не быть проезда для машин, но для велосипедов путь будет обязательно. В общем, удобно! Быстро. Просто. Надёжно. Красота!
В целом голландцы довольно трепетно относятся к правилам дорожного движения. Светофоры для них есть. На зелёный организованно едут, на красный не менее организованно стоят.
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
Потому что знают, что в случае чего их быстро отловят. На тех же велосипедах с мигалками
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
Полиция, кстати, действительно следит за велосипедистами. Нашего же провожатого за несколько лет до этого оштрафовали за проезд на красный свет. Уже смешно, в принципе. Но ему было не до шуток, когда остановивший его полицейский всадил ему штраф на изрядную сумму (чуть ли не на сотню, кажется). Как он ни извинялся, но прощён был только на один светофор из двух, которые он в ночи просвистел на красный.
К сожалению, кругооборот велосипедов в природе - реальность Амстердама. У нашего знакомого за семь лет спёрли два аппарата. В частности поэтому он, как и многие другие, не покупает ничего, о чём можно было бы жалеть. Ездит - и прекрасно.
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
Но не все относятся к своему двухколёсному другу так безалаберно. Кому-то для этого достаточно лёгкого тюнинга в виде синих писалок и прямотока сиденья.
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
Есть и поклонники национальных цветов:
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
И почитатели таланта Сальвадора Дали.
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
И просто блондинки.
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011
И даже голландские хиппи.
Голландия, Амстердам. Май-июнь 2011