Амстердам. Май-Июнь 2011
Не прогуляться по амстердамским каналам для нас было решительно невозможно. Выбрав день, когда наш хозяин усвистел на очередную репетицию и не смог составить нам компанию, мы отправились знакомиться с классическими туристическими заманухами.
Ну вот, например, дом, увековечивший память о незаконном проникновении. По легенде, кухарка заметила, что в дом лезут воры. Голландские женщины XVII века были сродни жёнам викингов, поэтому она решила вопрос радикально: взяла нож и отрезала голову вору, лезшему в дом. За первым последовал второй. Потом третий. Четвёртый. Пятый. И даже шестой.
Седьмой то ли был поумнее, то ли их всего было шестеро, но выстроенный в 1622 году дом украсили головы всего шести воришек. По мне, так надо было сверху ещё кухаркин бюст прилепить.
Чуть позже выяснилось, что это все-таки не средневековые преступники, а вовсе даже римские небожители: Аполлон, Церера, Меркурий, Минерва, Бахус (куда ж без него) и Диана.
Чуть дальше по каналам за домами-лодками, куда мы обязательно заглянем, виден шпиль колокольни Вестеркёрк (Westerkerk), кальвинистской церкви, где похоронен Рембрандт.
Почти у самого моря на берегу канала Удешанс (Oudeschans) с 1516 года стоит башня Монтелбаансторен (Montelbaanstoren). Она действительно какая-то несуразная. Словно из двух частей состоит. Это всё потому, что так оно и есть: в 1606 году первоначальная функция башни - защита города, стала менее важна и башню надстроили, чтобы она служила ориентиром для кораблей.
Подумать только: в Москве Лжедмитрий, восстания... А голландцы перестраивают башни... Ладно...
Ну и чтобы уже не возвращаться... Амстел. Река-пиво.
Вот уж не знаю, как выглядит Сена, но почему-то мне кажется, что ощущения примерно такие же. Широта, простор и какая-то неамстердамская пафосная величавость.
Потом снова сворачиваем в каналы, через которые переброшено просто невозможное количество мостов: как в бесконечном зеркале, честное слово.
При этом некоторые каналы вообще не предназначены для пешеходов. Там даже тротуаров нет.
Местами кораблик проходит под такими низкими мостами, что инстинктивно пригибаешь голову.
И снова нас сопровождают знаменитые фасады. Казалось бы, что можно придумать, если в самую высокую точку дома надо прикрутить балку с блоком. Так нет же: боковины...
При этом не надо думать, что каналы пусты. Помимо туристических посудин, по ним шастает невообразимое количество самых разных тазиков: от кипельно белых деревянных, до ржавых железных вёдер (этих, правда, немного). От моторок до педальноприводных...
Весь этот муравейник снуёт туда-сюда, а в особо узких местах капитаны длинных туристических лодок демонстрируют настоящие чудеса эквилибристики, ухитряясь не задевать ни опоры мостов, ни другие суда, ни берега.
Есть даже амстердамская версия лимузина с пупсом и пьяными гостями.
А что? Чёрный, как у пацанов. С чёрными шинами и кранцами...
А дальше снова по каналам через шлюзы (воистину впечатляющие сооружения)
к морю.
Там же знаменитый музей (внутри мы не были, каюсь).
И забавные яркие буксирчики.
На этом стандартная часть почти закончилась и дальше мы бродили там, куда обычные туристы не то, чтобы совсем не ходят (в Амстердаме это сложно), но по крайней мере туда, куда мы шли сами, а не ехали организованной толпой.
Сейчас отдышусь и расскажу.