Почти что окуджавское

Oct 15, 2012 09:58


Скольких дураков в своей жизни я встретил -
Мне давно пора уже орден получить.

Булат Окуджава «Антон Палыч Чехов однажды заметил...»

Что-то я всё шуткую в последнее время. А между тем есть и масса всяких прочих в меру серьёзных вещей. Вот, например, есть такой персонаж по фамилии Панюшкин. В последнее время примечателен тем, что, поддавшись на ( Read more... )

личное, мракобесие, барышня

Leave a comment

anonymous October 15 2012, 14:20:43 UTC
Мне, кстати, тоже всегда было интересно, как атеисты относятся к смерти.
Вот что они думают по этому поводу? Что все - щелк - и выключится? Что просто наступит ничто, он, человек, перестанет быть?
Страшно ли им? И если страшно, то - насколько?

Потому что общие слова, как "мы продолжаемся в своих детях" - это общие слова. У детей своя жизнь, а самое главное - свое сознание и свое "я". А вот как атеисты вообще воспринимают тот факт, что однажды их "я" перестанет быть совсем?

Правда, ужасно интересно.
Ужасно - потому что я даже представить себе не могу, какой степенью самообладания надо обладать, чтобы не столько осознавать, сколько ПРИЗНАВАТЬ собственную конечность. Вернее, конечно собственного сознания. Просто страшно становится.

Reply

wheyayeman October 15 2012, 14:38:54 UTC
Хотите отвечу? Хоть это и примитивно донельзя... Лично про себя, разумеется: про остальных я, как вы понимаете, не в курсе.

В общем и целом, да. Ну, может, поболит что-нибудь там. Или зачешется. Но в целом примерно как свет фонарика: щёлк и всё.

Страшно? Да нет, в общем. Чего там страшиться-то? Родных жалко - расстроятся, наверное. Это да. Но это же неизбежно, так что, в общем, ничего страшного.

Понимаете ли, вера в бесконечность бытия (в том или ином виде) - она как раз и провоцирует страх. Не будет ли больно, не будет ли холодно... Вспомните - ведь все (ну или, может быть, большинство) кары в аду - это именно физические страдания, которые так просто спроецировать на неопределённый срок. А как только вы понимаете, что у всего есть конец, то и смысла бояться нет. По-моему, так.

Reply

anonymous October 15 2012, 14:53:14 UTC
Да что Вы ( ... )

Reply

wheyayeman October 16 2012, 07:52:39 UTC
Так вы сами себе противоречите. Если вы знаете, что потенциально можете оказаться в ситуации «за стеклом», то вот вам и опасения.

Я же знаю, что успел я что-то доделать, не успел ли - неважно. Мне будет уже совершенно всё равно. Я не буду ни мучаться, ни торжествовать по этому поводу.

Насчёт неотражённости физических страданий в концепциях... Тут мне сложно с вами спорить, но всё, что мне приходит в голову, включая знаменитые фрески (наверняка донельзя канонические) и даже в библии написано и про огненное озеро, и про раба, который будет бит больше или меньше по прегрешениям своим... Впрочем, готов вам поверить, что есть разные страдания и часть из них непременно моральная.

В любом случае, понимая, что дальше за смертью будет что-то (хорошее или плохое), но непременно неуправляемое вами (это важно), вы получаете как раз потенциального бабайку, как я описал выше.

Reply

anonymous October 16 2012, 10:16:51 UTC
Отчего же сразу неуправляемое?
Про неуправляемость ни в одной религиозной концепции ни слова не сказано.

И, опять же, когда я говорю, что знаю - это не означает, что "я верю и поэтому знаю".
Я просто - ЗНАЮ.

Reply

wheyayeman October 16 2012, 10:52:16 UTC
Как это «отчего неуправляемое»? Именно потому, что вы уже всё, «за стеклом» и теперь только смотрите. Вы же сами об этом писали («А теперь представьте, что все - ошибки исправить невозможно. И вот Вы находитесь за стеклянной дверью и видите, что происходит без Вас в результате Ваших ошибок. И изменить уже Вы ничего не можете»). Что-то я нигде не встречал описаний (ну разве что частично, возможно, когда Иисус в ад спускался и выводил оттуда праведников), чтобы попавший в ад (каким бы он там ни был) внезапно передумал и был отведён в рай (ну или просто отпущен ( ... )

Reply

anonymous October 16 2012, 13:02:47 UTC
Стоп. Во-первых, любая религиозная концепция подразумевает возможность воздействия и на посмертие тоже. Именно поэтому, например, молятся за усопших. И усопшие, впрочем, тоже могут молиться о живых ( ... )

Reply

wheyayeman October 16 2012, 13:46:45 UTC
Усопшие - о живых. Т.е. сами на себя они повлиять не могут. Я правильно понимаю? А мы с вами говорим о контроле со своей стороны. Ну чего мы препираемся-то? Вы же сами написали «И изменить уже Вы ничего не можете». Можно, конечно, применить рекурсию: усопший молится, чтобы живой помолился за него, но это как-то сложновато. Впрочем, не суть ( ... )

Reply


Leave a comment

Up