Про кино

Oct 18, 2010 13:51

За последний месяц пересмотрел как никогда много фильмов.  Не только новинки, все что попадалось. Хотя, как оказалось, попалось не самое плохое. Некоторые фильмы даже заставили чаще биться сердце. Решил составить рейтинг - свой личный, десятку этого месяца. Задумался было сначала - насколько корректно арт-хаус соизмерять с Голливудом, а тем более с лентами снятыми в доартхаусное время, но потом решил, что хорошее кино - оно и есть хорошее кино.

Начну, разумеется с конца.

10. Белая лента
9. Район №9
8. Сука-любовь
7. Правила виноделов
6. Изображая жертву
5. Планета Ка-Пэкс
4. Что гложет Гилберта Грейпа
3. Заводной апельсин - Редкий фильм спустя 40 лет от даты премьеры не будет смотреться с ощущунием временной и ментальной дистанции до героев. Кубрик известен своими заморочками с титрами, может в случае надсата это и кажется оправданным, но я смотрел с дубляжем, и потерю не ощутил. Если же всенепременно хочется понять этимологию названий некоторых британских электронных коллективов - читайте Берджесса.
2. Большая рыба - Бартон (или Бёртон - в среде русскоязычных киношников принято и так и так), наверно самый добрый и умный киносказочник 20 века. Умеющий очаровать суровой правдой жизни, подмешав к ней ровно столько магии, сколько нужно зрителю. Если когда нибудь в Голивуде решат снять "Сто лет одиночества" буду голосовать за него.
1. Пророк - Первое место для справедливости все же отдам относительно новенькому. Отличный франко-арабский фильм - крепкий сценарий, прекрасный саундтрек, убедительная игра малоизвестных актеров.

Ну и три самых больших разочарования - частично клюнул на рекламу, частично на актерский состав, имя режиссера, и присвоенные премии.
Господин Никто. Самый дорогой в истории фильм бельгийского производства. С претензией на Голливуд. Последний смертный просыпается на земле после заморозки в ворзрасте 118 лет. Обитатели нового мира живут вечно, секс морально устарел, деньги отменили - в обшем утопия. Пока зрители реалити-шоу голосуют, дать ли старичку помереть по старинке, или подыскать ему свинью-донора, в больницу пробирается репортер, который просит героя рассказать о своей жизни. Линий в фильме много, хоть все и проходят через одного героя - и почти каждая потенциально успешная, и почти ни одно не доведена до конца. Двух с половиной часов режиссеру Жако Ван Дормалю хватило только на много-много завязок и вымученный финал.

Ангел А - В первые двадцать минут была надежда, что во всем виноват неудачный дубляж. И стоит сделать на него поправку, фильм перестанет напрягать, и обернется легкой романтической комедией. Но не помогло. Как не помогли и обворожительные ноги Ри Рассмуссен, прошлые заслуги Бессона и красивый черно-белый Париж.

Ветер, что колышет ячмень.  Фильм об IRA, вернее о том, с чего все начиналось. Позабавила сцена, где английский офицер пытает ирландца, а тот упрекает его в недемократичности методов. И англичанин "задумывается". Я, конечно, не Станиславский,  но тут и меня подмывает вскочить.

десятка, маячки, кино

Previous post Next post
Up