Итак, порассказываю вам немного о Гласгоуских пространствах. Сперва, следует заметить, что я до сих пор не обзавелась картой и по сути псевдо-объективного представления картографов о Гласгоу до сих пор не имею. Я переживаю город исключительно так, как он переживается изнутри, в ситуационистской традиции, мысленно составляя психо-географию моего Гласгоу. За птичьей перспективой не гонюсь, это сделают за меня голуби. Или чайки.
Гласгоу - город очень противоречивый. Он - как хорошая старая поношенная пара обуви. Но не винтаж, нет, не винтаж. (блять, как же он мне здесь остопизденел). Поношенная обувь всегда гораздо удобней новой, она не трет, не подводит, она - привычная, НО она и не блестит. Гласгоу - город обношенный! Однако, представление о том, что он преимущественно индустриальный и рабочий - огромная ошибка. Когда-то в 90х какой-то среднеклассовый гений, в очередной раз посмотрев на мизерабельную монотонность рабочего Гласгоу, задумал сделать этот город культурной столицей Европы (инфа не проверенная, но я не вижу причин не доверять своему драма-преподу. Ведь у него такое богословское имя - Ансэльм) и с тех пор он навсегда распрощался со своей пролетско-индустриальной оболочкой. Как Ruhrgebiet в Германии, одним словом.
Что мне очень нравится, так это то, что очень много церквей перефункционированны - в детские сады, концертные залы, театры очень андеграундного характера и т.д. Мой факультет вместе с факультетом фильмознавцев тоже находится в здании старой церкви, и я вам скажу: у архитектурных зданий, да пространств в принципе, также есть память, как есть память в телах. Также как наше тело запонимает, как это плавать, ходить, завязывать шнурки, чистить зубы и способно выполнять эти функции без задействия разума, также и закрытые пространства «помнят» как это быть церковью, спортивным залом, классическим театром и тд. вне зависимости от наших воспоминаний и переживаний в них. И, я думаю, именно поэтому это очень классное чувство начинать свои занятия в том, что мы сегодня называем театральной студией, но в которой расписанные готические окна и когда-то вообще возможно висел колОЛОкол. И еще также классно начинать семинар не с mind-dumbing реферата, а с хорошей такой импро-разминки.
Универские здания все очень старые и очень красивые (и, что не менее важно: все с окнами!). кроме библиотеки, что представляет из себя ничего больше нежели груду буро-бетонного кала высотой в 11 этажей. Но да, есть красивый туманный вид с того самого 11го этажа, где таится вся театральная коллекция. Кстати вот интересно: когда магазин имеет как женскую, так и мужскую одежду, то мужскую обычно размещают на первом этаже, женскую - на втором. Я объясняю такую магазинную логику тем, что они наверное полагают, что вероятность того, что мужчинка ради шмотья поднимется на 2ой этаж меньше чем вероятность того, что это сделает женщина. Так вот: на низщих этажах расположены: инженерия, биология, химия, посредине: медицина, математика и лишь затем духовные науки. Философия и театроведение - в самом конце, что , как по мне, отлично отражает как академичаское, так и обывательское отношения к этим предметам. (Киця, история искусства, разумеется, там же, где и театр.) Стоило бы нам полагать, что духовные науки загоняют на последние этажи, потому что они знают, что мы туда все равно поднимемся, в то время как точные науки нужно привлекать в биб низкими этажами также как привлекают мужчин к покупкам одежды? Как бы ни было: эта груда кала светится изнутри - конечно, ничего не сравнится с нашей берлинской филогогической - но: даже наша филологическая не имеет такой коллекции книг и журналов как здесь: тут можно буквально найти все: от Крестьянки, через Сибирские Огни к Огоньку и Красному Октябрю. Я не шучу.
(я сейчас сижу в баре Glasgow University Union и пью вино. Сегодня какая-то решающая игра. Пацанчики пришли выпить виски и пососать сладкий хуй масс-медиальной культуры посмотреть футбик. Мой столик прямо под экраном, уверена, что они думают, что я - вкрай ебанутая. Ну что ж, так очевидно и есть.)
Вернусь к пространствам. Есть у меня уже одно любимое: the Arches. Это какое-то своеобразно объедененное ВСЁ: арт-центр, ресторан, кафэ, театральная студия, экспериментальный театр ... я там уже успела побывать несколько раз и хотя мне там не продали вино без пасспорта (как же мне остопизденели эти пасспорта и бумажки), я не вижу ни одной причины не любить это место. Пока я не знаю, чем были «АРКИ» раньше, но это краснокирпичное здание находится прямо ПОД центральной железнодорожной станцией и там на самом деле дофига арок! Одно театральное действо было посвященно Викторианским «séances“, что на русский википедия перевела как "спиритичекий сеанс". пускай. Я не буду тут пересказывать смысл действа, но вкратце: мне показалась очень классной мысль, что театр - это своего рода «спиритический сеанс», в котором мы пытаемся установить связь... с духами, идеями, конкретными людьми. Перформер пытается установить связь, если даже с духами, то только для того, чтоб через них установить связь с публикой, а мы, в свою очередь, устанавливаем контакт не только с перформером, но и со всеми, мысли о которых у нас вызывает данный спектакль. Театр может быть на самом деле своего рода терапией. В этом представлении я даже была на сцене, где в тот момент нужно было подумать. О чем? Нужно было подумать о ком-то или чем-то, с чем ты хотел бы установить связь. Ну и о чем же? О вас, конечно же! я подумала о вас! (думаю, не надо объяснять, кто эти ВЫ, учитывая тот факт, что больше "ВАС", чем вас тут есть, у нас ни тут, ни в каком другом месте нету!).
Кстати, сейчас эта фаза уже развеялась, но по началу мне такие длинные и такие насыщенные деталями сны снились. И там было так много папы и мамы, как никогда! Мне кажется, что в моих снах мама и папа никогда не появлялись вместе: либо-либо. Наверное это знак того, что я по ним скучаю. Да, я по вам скучаю.
А вообще: за некоторое время тут, уже две недели преодолевая один и тот же путь от кампуса к дому и вице верса, я поняла, что нет никакой конкретной качественной разницы между Берлином-Парижем-Киевом-..., как только дорога становится постоянной. Я говорю о дороге домой. (как же мне остопизденели эти поездки по одной и той же дороге!)
(о, забили гол, тут пиздец)
...по одной и той же дороге. И я заключила: никакой город не будет «моим». До тех пор, пока социальная утопия Ивана Щеглова не будет реализована. Я хочу, чтобы ни у кого не было дома, чтобы каждый мог ночевать, где ему надо будет. Просто пространства, которые одинаково доступны всем. Я расставлю в них всех по хуевой ароматической свечке и условно, по старой дурной привычке, буду называть все эти места «домом». Сегодня там - а завтра - в другом месте. Даже если это место далекое и нужно будет больше времени, чтоб добраться куда-то. Потому что не надо будет больше измерять время в единицах производства и потребления и делить его на «потраченное», «проведенное» и «съэкономленное» (как мне остопизденело это все СЬЭКОНОМЛЕННОЕ время).
Вобщем, я хотела бы, чтоб в Гласгоу солнце было чаще,
Чтоб мои однокурсницы не были такими хайскул-пёздами,
Чтоб Аристотель вернулся ко мне вместо депримирующего Декарта,
И чтоб я не делала такие поспешные и такие неправильные выводы.
Кстати, ошибки появляются там, где мы делаем высказывания, где не дано ничего, что делало бы нас в состоянии делать эти высказывания. Мы делаем суждения, где мы не в состоянии их делать. Но зато, мы всегда в состоянии делать действия. А действия - не суждения.Иногда мы не в состоянии делать суждения, но мы ВСЕГДА в состоянии делать действия. Все дозволено. Реально, все дозволено! как же должна бы нам остопизденеть вся наша свобода?
поэтому сейчас я пойду на уни-рэйв. и если меня следующие дни не будет, то значит я на наркотиках.
шучу.
и напоследок картинка "я на рэйве":
Felicien Rops, "La mort au bal" (1875)