Виды торговли

Mar 03, 2011 13:30

Розничная торговля предлагает товары покупателям поштучно или небольшими количествами. Предприятия розничной торговли можно разделить на магазинные торговые предприятия, посылочные торговые предприятия и торговлю с доставкой на дом.

Магазинная торговля предлагает для продажи любому желающему товар производителя и неизменном виде или с небольшой предпродажной подготовкой (специальной, например подарочной, упаковкой, расфасовкой).

Мировая практика торговли изобрела множество видов магазинных торговых предприятий.



Малый магазин размещается в населенных пунктах и сельской местности и предлагает широкий, но не углубленный ассортимент продовольственных, текстильных, хозяйственных товаров.

Специализированный магазин имеет в продаже немного товарных групп (например, обувь, продукты, мебель), но в разнообразном исполнении. Покупатель получает в таком магазине квалифицированное обслуживание и большой выбор в пределах узкого ассортимента. Разновидность специализированного магазина - бутик - магазин особо модных товаров.

Специальный магазин - магазин одного товара (кофе, шляпы, рыба), предлагающий богатый выбор этого товара.

Универсальный магазин - крупное предприятие, предлагающее под одной крышей разнообразный выбор самых различных сортов и групп товаров.

Рынок потребителей (супермаркет) - построен по принципу самообслуживания. Большие торговые залы, просторные,парковки для автомобилей, широкий ассортимент часто обновляемых товаров создают атмосферу большого рынка.

Торговый центр - объединение в одном пространстве самостоятельных предприятий розничной торговли и бытового обслуживания различных форм и размеров.

Магазин в магазине - предприятие розничной торговли, арендующее помещение в универсальном магазине и за свой счет и силами своих сотрудников осуществляющее продажу своих товаров на выделенной ему площади.

Дисконтный дом получил свое название от слова «дисконт» - скидка. Это магазин без индивидуального обслуживания покупателей, особого оформления и сервиса. Его ассортимент ограничивается ходовыми потребительскими товарами, продажа которых для экономии затрат осуществляется прямо из ящиков или картонных упаковок.

Контора по приему заказов - торговая точка, демонстрирующая образцы и пробы товаров на торговых стендах или в каталогах с целью получения покупательских заказов.

Киоск - очень маленький магазин, предлагающий в местах с интенсивным движением транспорта товары быстрой реализации, например газеты, сигареты, напитки и т. д.

Посылочная торговля - форма организации розничной торговли, при которой покупатель делает свой выбор на основании присланных каталогов и проспектов и получает его на дом. Ассортимент такой торговли охватывает прежде всего товары, которые могут быть пригодны для рассылки по почте, например книги. В большинстве экономически развитых стран клиенты предприятий посылочной торговли совершают покупки без риска, поскольку фирма оставляет за ними право вернуть покупку, если она по какой-то причине не подходит покупателю.

Торговля с доставкой на дом. Фирмы, осуществляющие такую торговлю, не имеют своих баз. Заказ товаров происходит по телефону или через компьютерную сеть. Примеры такой торговли - телемагазины и интернет-магазины.

Существует еще одна специфичная форма розничной торговли, сохранившаяся со времен коробейников, - отхожая торговля. К ней относятся: торговля вразнос (когда торговец ходит со своими товарами от покупателя к покупателю); уличная торговля (в определенное время торговец, например молочник, появляется в жилом квартале, позволяя хозяйкам сократить путь за покупками); мелочная торговля (торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий).

телемагазины, магазины, рынок

Previous post Next post
Up