из хороших итогов года - чтобы потом не забыть, как оно было-то...
(а то одна девочка тут услышала от меня с огромным удивлением, что еще года 4 назад она разговаривала с нами и с братом исключительно по-английски, ну всегда, когда не в России и не 2 месяца после. Она-то, оказывается, была уверена, что всегда исключительно по-русски и без ошибок :).
Гоша
уже полгода отходил в театральный кружок. Ходит с большим удовольствием, сам повторяет тексты, заучивает свои стихи и слова, тренирует свое "ррррр". Стал гораздо четче говорить и вообще хочется верить, что проблемы с дикцией уходят в прошлое.
Стал (хоть и из под палки) читать и больше слушать художественные книги. Домучили Пеппи, причем читал он сам, мог читать в другой комнате и смеяться в голос (но следующую главу прочитать самостоятельно - нет), прослушали Нулика-морехода, прочитали Крестоносца в джинсах, Охотников за микробами, начали Вафельное сердце. В поездке длинной сам попросил дослушать Золотого теленка "как он богатого обманул" и сидел с удовольствием слушал.
Вообще создалось впечатление, что он проснулся или вылечился. Стал больше разговаривать, обсуждать, задумываться. Выдал недавно, что во всем есть плюсы и минусы, мол, сам дошел до этой мысли. Как будто раньше у него был туман в голове и какие-то обрывки, а сейчас все стало приходить в порядок...
Стал намного больше слушать и понимать шутки, ценить песни и т.п. - из того, что мы слушаем в машине. Требует Али-бабу без конца и цитирует тоже без конца... "Моя Зейнаб", "А вы моего ишака не видали?" звучат постоянно.
С удовольствием ходит на свои занятия - начали с рисования (и рисует с удовольствием, хотя и очень плохо, но один-два рисунка получились отлично), потом захотел с той же группой ходить на испанский. Сам ездит на велике на свои занятия. Страшно переживает, если потерял папку или тетрадь. В такие моменты я начинаю думать, что, может быть, он бы и в хорошую школу ходил бы с удовольствием и учился бы. Но известие о том, что скобки учат раскрывать в 6м классе, а он умел и понимал года два назад, меня пугает. Как и проблемы с письмом.
Летом съездил в лагерь впервые и тоже очень понравилось, хотя преподаватели очень по-разному оценивали - в зависимости от типа задач. Какие-то даются легко, а какие-то очень сложно. На итоговой олимпиаде были довольно фиговые результаты и я до сих пор не понимаю, почему - многие легкие задачи он как будто и не начинал решать - видимо, не понял текста или какие-то слова отпугнули.
Съездил в местный лагерь на пару дней сам и тоже понравилось, готов был бы поехать куда-то на подольше, но что и где найти - непонятно.
Понравилось и удивило, что на горнолыжном склоне в -10 и сильнейший ветер потребовал идти еще раз, самый последний (за 3 минуты до закрытия), когда я уже окоченела и готова была сдаться.
Стал гораздо больше играть с Л., по своей инициативе и игры все усложняются. Показывает и рассказывает ему настольные игры, сегодня показал кукольный спектакль на тему "звери играют в испорченный телефон". Вообще они такие дружбаны, хоть и ссорятся или дерутся... Время от времени присоединяется к нашей игровой группе и играет с детьми. Однажды воспитательница принесла детям в подарок маленьких мягких собачек - каждому, так дети все три часа играли в ролевую игру про этих собак под руководством Г. В другой раз он организовывал простую настольную игру для всех, а воспитательница сидела и отдыхала полчасика.