Я понимаю, почему творческие люди спиваются и подсаживаются на наркоту. Если относишься к работе с душой, а не просто малюешь/фоткаешь то, что модно, и так, как модно, если пытаешься найти баланс мейнстрима и самовыражения, если хочешь, чтобы твою работу чувствовали так же, как и ты её чувствуешь - да это хана нервной системе.
Вот когда я на цифру снимала, творческих мучений у меня было ровно ноль. Главным мучением было часами сидеть за компом. Я фотографировала с удовольствием, но и не парилась: композиция сбалансирована? Ракурс удачный? Фокус где надо? Прыщи заретушированы? Баланс цвета в норме? Ну и отлично, что вы еще от меня хотите.
А как для себя плёнку и особенно фотопечать открыла - это всёёёё….
Когда я поняла, насколько по-разному можно интерпретировать один и тот же кадр в рамках градаций серого, мне абсолютно снесло крышу. Как будто открылось что-то новое внутри меня, о чём я никогда и не знала. В большинстве случаев у меня ощущение, что фотографии печатаю даже не я. Кто-то еще. Смотрю на них и не верю, что бывает так красиво.
Но тут же сомнения лезут, а вдруг это только мне красиво кажется. Потом, когда человек десять на эти фото посмотрят и скажут “вау”, я кое-как успокаиваюсь и начинается новый страх: что лучше я уже никогда ничего не сделаю.
Всегда переделываю принт не до момента, когда “ок, качественно, сойдёт”, а когда внутри звенит какой-то “звоночек”, что “вот оно”. Иногда затемнить один угол или высветлить одну линию даёт просто космический эффект. Ну или это мне кажется?
Вот рисование - не доступный мне вид творчества. Не понимаю я мучений художников над одним мазком в левом нижнем углу - и так же круто всё, зачем заморачиваться?
А, может, этот один взмах кисти и есть то, что отделяет хорошую картину от “вау”. Просто сложно находить, что именно даёт вау-эффект. Какому углу чего не хватает. И вот бьешься ты часами над этим левым углом, а большинству людей глубоко наплевать и вообще они любят голых баб и котят. А ты готов вешаться.
PS Когда я начала на плёнку снимать, то наслушалась СТОЛЬКО "доброжелательной критики", что мои цифрофото намного лучше.... Года три это точно продолжалось. Конечно, они на тот момент были лучше. Может, и до сих пор лучше - кому что нравится. Но забрасывать любовь всей жизни из-за страха неодобрения - не мой стайл :) И полностью, на 100% перестать снимать на цифру - это лучшее решение, которое перевернуло всю мою жизнь. Ничего бы у меня не было, если бы я критику слушала. Ни-че-го.