Китиша - про житиё Эрролла Гарнера; часть первая.

Jan 31, 2025 06:26

Доброй всем ночи.


Вот и настал черёд о первом рассказике о жизни и творчестве Эррола Гарнера - https://whale-roma.livejournal.com/1137137.html - дело в том что вчера вечером я уже очень устал; я ездил к пульмонологу Сергею Семёновичу Черных а после того как вернулся - вымыл и записал для вас пластинки. Пластинки вот они - обещаный альбом Эррола Гарнера "Кудесник" - https://whale-roma.livejournal.com/1137177.html - который он записал прямо как мистер Эррол думал перед своей смертью; скачать его вы можете отсюда - https://disk.yandex.ru/d/Tk_9XPsa-KMwYA . А второй альбом - это сборничек Телониуса Монка - https://disk.yandex.ru/d/osnF0fb3mvXs2g . При чём здесь Телониус Монк ? Потому что, во первых, все кому не лень сравнивают творчество Эрола Гарнера именно с творчеством Телониуса Монка. А во вторых коли я устал - я начну именно с творчества Эррола Гарнера - а про жизнь этого великого музыканта я расскажу вам вечером после того как хорошо высплюсь и отдохну. Итак - что же связывает Телониуса Монка и Эрролла Гарнера - кроме того разумеется что оба они крепко дружили с Клинтом Иствудом, который после смерти музыкантов стал душеприказчиком обоих ? Связывает их вот что. Оба - и Телониус Монк, и Эрролл Гарнер - сделали очень много для создания и развития современного джаза стиля "би-боп", как и канадец Оскар Питерсон. Телониус Монк будучи человеком простым ухитрился, не специально - превратить джазовые импровизации в высшую математику - сложные уравнения. Оскар Питерсон наоборот - строил импровизации на экспрессии и чувствах - при том что мистер Питерсон был выдающимся преподавателем и автором основополагающих учебников курса фортепиано. А у Эрролла Гарнера гармонично сочеталось и то, и другое - метематика и чувства, уравнения и экспрессия. Когда господа фёрстисты обьявили Телониуса Монка величайшим пианистом, понимание творчества которого недоступно для скудных умов европейцев Эрролл Гарнер написал учебник "Телониус Монк для детей" !!! Это было настоящей издёвкой над напыщеными шовинистами - господами фёрстистами - и в этом принял участие всю жизнь насмехающийся над фёрстистами Клинт Иствуд, который помог этот учебник издать и выпустить в печать. Эрролл Гарнер имеет безупречную с точки зрения фёрстистов репутацию - его творчество чисто американское - оно напрочь лишено заимствований каких-либо европейских культурных традиций, но мистер Гарнер не отказал себе в удовольствии показать фёрстистам что творчество "гения-интеллектуала" Телониуса Монка вполне можно обьяснить девочкам и мальчикам примерно 8ми-летнего возраста. Учебник очень понравился и самому Телониусу Монку - он с Гарнером дружил и пережил своего друга на четыре года. Эрролл Гарнер - единственный пианист, почти достигший высот техники исполнения, явленой бессмертным Артом Тейтумом - но при этом Эрролл Гарнер играл самые современные во время его жизни версии джаза, а не целялся за регтаймовые традиции. Импровизации Эрролла Гарнера очень сложны технически - но легки для понимания простыми людьми и неспециалистами в области музыки и джаза - они наполняют сердца самых простых слушателей радостью. Эрролл Гарнер своим творчеством один закрыл множество пустот, образовавшихся в промежутке между "интеллектуаллами" и "экспрессионистами", студентами- математиками и самыми простыми любителями хорошей музыки. Как же Эрролу Гарнеру это всё удалост и мистер Гарнер не только обрёл внутреннюю гармонию но и богато одарил ею своих слушателей ? Об этом Китиша вам расскажет в продолжении рассказика о творчестве мистера Гарнера А пока я предлагаю всем читателям скачать оба альбома и насладится звучанием этих двух замечательных пластинок.

общество, Здоровье, музыка, семья

Previous post Next post
Up