Доброго всем утра.
Click to view
Не успел Китиша написать для вас интересный и важный рассказик о программах шумопонижения "Dolby" -
https://musicfromwhale.livejournal.com/54047.html - прочитайте его обязательно и вы узнаете почему сейчас нельзя и даже опасно покупать "DAT"-магнитофоны; как господин Колбаскин сделал для нас прекрасный фильмик о качественном носимом аналоговом аудио - вы его видите в заголовке. За что Китиша уважает господина Колбаскина - он всегда говорит и показывает нам правду: недостатков своих детищ и затей не скрывает - г-на Колбаскина нельзя упрекнуть в недобросовестной рекламе. И что мы слышим когда Колбаскин воспроизводит свою прекрасную запись на плеере "Sony WM-DD2" ? Cлышим мы скомканые, буквально измятые звуки барабанчиков и тарелок - это обусловлено дряным усилителем записи в микросхеме "CX887", которая стоит в плеере "Sony WM-DD2" - лентопротяжный механизм у него хороший и звук не "плавает", а вот с усилителем совсем беда... Даже в моём "ATRAC"-плеерочке с крутилочкой размером с карандаш усилитель и то лучше - и в итоге лучше звук - хотя это и "ATRAC-3" как на минидиске а не "аналоговое чудо". Аналоговые записи господина Колбаскина хорошо звучат только на стационарных деках с дискретными усилителями воспроизведения - их можно пересчитать по пальцам !!! Но есть ли хорошее аналоговое носимое аудио ? Это не вопрос о жизни на Марсе - Китиша отвечает "Да" - я имею ввиду радиоприёмники !!! Есть в природе даже носимые ламповые приёмники - я не уверен насчёт карманных - но такие, какие можно носить за ручку или возить с собой в отпуск в чемодане точно имеются. И проблема в другом - не в аппаратной части - а в "софтверной"; в доступности качественных музыкальных радиопередач !!! Такие радиопередачи есть во многих странах - в Италии, в Швейцарии, в Австралии, в Великобритании, на Кубе и особенно в Бразилии. Но в России их нет - включишь радио - а там Соловьёв и песенки с мр3-файликов гоняют... В этом и проблема. Сделать автономный кассетный плеер на качественных современных микросхемах вроде "OPA-1612" можно - но никто за это не возьмётся. В современных плеерах вроде "Fiio" или "We are rewind" плохо абсолютно всё - и усилители, и лентопротяжные механизмы. Поэтому в России цифровым проигрывателям в кармане нет альтернативы - в Бразилии есть а в России нету. Китиша просит читателей прочитать небольшое дополнение к этому рассказику под "cut'ом".
Когда я писал рассказик про системы шумопонижения "Dolby" в виде компьютерных программ -
https://musicfromwhale.livejournal.com/54047.html - Китиша упомянул кассетные деки компании "Pioneer" конца 1990х годов, в которых звук преобразовывался в цифровую форму - и скверно обрабатывался чтобы грубым методом вычленить шумы плёнки. Когда я рассказывал вам об этих деках Китиша не упомянул забавный факт о них, не имеющий отношения к теме рассказика, но я считаю что о нём не грех и вспомнить. Как вы знаете корпорация "Philips" осенью 1991 года предложила цифровой формат "DCC" - если вы не помнить о них посмотрите фильмик Мэтью Тейлора.
Click to view
В двух словах - цифровые звукоданные записывались на восемь параллельных дорожек каждой стороны ленты -
https://en.wikipedia.org/wiki/Digital_Compact_Cassette ; такой же как в компакт-кассете, и поток звукоданных был небольшим - 384 килобита в секунду, сжатие "MPEG-1" -
https://en.wikipedia.org/wiki/MPEG-1_Audio_Layer_I . Звучало всё это как мп3шки. Использовалась хромдиоксидная или кобальтовая ленты - а не металлопорошковая как в "DAT" и картриджах компьютерных стримеров - зато деки формата "DCC" могли воспроизводить обычные аналоговые записи с обычных компакт-кассет !!! Сами характеристики дек "DCC" и обычных кассетников были очень похожими. В 1996 году корпорация "Philips" обьявила "DCC" недоразумением - и прекратила выпуск кассет с магнитофонами. Но японские производители понаделали очень много запчастей для магнитофонов "DCC" - особенно корпорация "Matsushita" - партнёр "Philips", которая тоже производила "DCC"-деки. И "Matsushita" выпустила две обычные кассетные деки -
https://elektrotanya.com/technics_rs_az7_e_eb_eg_sm.pdf/download.html - здесь вы можете скачать книжечку о деке "Technics RS-AZ7", но была и дека попроще, "Technics RS-AZ6". В обоих этих деках применялись высококачественные магниторезистивные головки от "DCC"- магнитофонов - а выпускались они аж до 2001 года включительно когда запас магниторезистивных головок наконец не закончился. хорошая электроника в этих деках соседствовала с плохонькой платсмассовой механикой - Китиша не советует покупать их с рук.
Click to view
Получился интересный гибридик головок записи как в жёстких дисках и недорогого лентопротяжного с одним тонвалом. Никакой оцифровки звука и его обработке в цифровом виде в деках "Technics" не применялось.
Вот и всё что хотел вам рассказать сегодня Китиша - сегодня пора снова убиратся - а в воскресение я запишу для вас обещаные джазовые пластиночки, которые Китиша уже анонсировал -
https://musicfromwhale.livejournal.com/54502.html .