Доброго всем утра.
Click to view
В последние несколько дней анонимные читатели бомбят почту Китиши вопросом - какую кассетную деку я хотел бы иметь если бы Китиша не был "нищебродом" ? Хорошо - я отвечу на этот вопрос всем и сразу. Я очень вас удивлю - если вы, дорогие читатели, собрались подарить Китише "Nakamichi Dragon" - я откажусь от этого подарка. Деки, которые мне нравятся - не входят не то что в первую "десятку" - их пожалуй нет даже в первой "сотне" "лучших кассетных дек". Все они - европейские аппараты - я считаю что японская дека это пошло... Все эти магнитофоны - сущий ад в плане их ремонта - в них много платсмассовых шестерёночек и чтобы содержать их в порядке нужен знакомый мастер 3D-печати. Зато все они красиво выглядят - и при плохом звучании создают хорошее настроение являясь очень приятными и уютными деталями интерьера. Почему же Китиша отказывается от обладания престижными и "лучшими" деками ? Причина очень простая. Если кратко - я вообще не понимаю - на что надеются продавцы "лучших" дек на "Avito" и авторы многочисленных российских аудиофильских каналов в "youtube". Вы в курсе - я надеюсь - что все кассетные деки, особенно "лучшие" - буквально набиты паршивенькими микросхемками операционных усилителей, которых постыдились бы самые дешёвые звуковые карты ? Могут ли эти деки звучать после этого не то что хорошо - а хотя-бы пристойно ? Абсолютно точно нет.
Взять например розин магнитофон "Panasonic SV-3700" - в нём нету даже настоящего балансного аудиовхода - вместе с микросхемками "NJM-5532DT", которых в этом DAT целый легион, там используются мостики и инверторы вроде "MN74HC04SE2", создающие возможность небалансного подключения к неплохому АЦП "AK-5326-VP" балансных линейных источников. АЦП в этом DAT похож на АЦП звуковой карты "E-Mu 0202" - но конечно он 16ти-разрядный, старенький и гораздо похуже, а к тому же он работает вместе с сигнальным процессором "MN6624". Но по крайней мере в DAT-магнитофоне не происходит манипуляций с АЧХ записи при помощи компандеров и звук не заматывается в многокилометровых петлях обратных связей как в высококлассных компакт-кассетных деках. Вы слышали когда-нибудь "Дракон" ? Он звучит мутнее чем Орнелла в роли депутатки Терешковой !!! Слушать это дома в наушниках - вообще пытка. Такая дека предназначена только для одного - чтобы записывать кассетки для автомобильного проигрывателя "Nakamichi TD-1200". Обычно когда человек покупает в машину проигрыватель "Nakamichi TD-1200" он заодно приобретает и "Дракон" - точно также как Роза купила для машины проигрыватель "Sony DTX-10" и поручила Китише приобрести удобную DAT-деку чтобы записывать кассетки для проигрывателя. Ни в том, ни в другом случаях нельзя говорить о хорошем качестве звучания.
С помощью магнитофона "Panasonic SV-3700" вы можете относительно качественно записать пластинку - примерно с таким же качеством как у звуковой карты "Sound Blaster AWE64" - по качеству звука и характеру звучания этот DAT и эта карта очень похожи. Затем вы можете по интерфесам "S/PDIF" или "AES/EBU" перебросить запись на компьютер - записать её на CD и сохранить практически на века. С "Драконом" совсем другая ситуация - вы можете сделать запись с хорошими измеряемыми параметрами. Речь не идёт о качественном звуке - звук как раз будет мутным - в записи не будет ни естественных гармоник, ни wavetracing'а - инструменты и голоса не будут иметь размерность, звук будет "плоским". Но по крайней мере вы получите всё это в полосе частот от 30 Гц до 22 кГц с зваалами в 3 дБ на краях этого диапазона. Но достаточно вашу кассету с лентой "тип iV" несколько раз перемотать туда-сюда - и запись уже деградирует - этот частотный диапазон уменьшается. Послушав кассету раз 10 вы получите диапазон уже в предалах от 40 Гц до 16 кГц !!! С DAT совсем по другому. Роза очень любила перематывать кассеты - жена ставила песенки на повтор. Примерно после 15 - 20 прослушиваний появлялись выпадения - звук на доли секунды исчезал - но характер звучания, АЧХ, уровни нелинейных и интермодуляционных искажений при этом - не менялись. и вы всегда могли опять скопировать сидишку на ту же ленту - и получить ещё 20 прослушиваний кассеты целиком без выпадений. А с компакт-кассетой вы можете наколдовать с помощью регулировок тока подмагничивания и уровня записи приличные искусственные параметры - но запись деградирует очень быстро. Вопрос - зачем всё это нужно - если можно сделать терпимую по качеству запись при помощи простенькой деки - и она не будет деградировать достаточно долго ? Роза - а у жены был очень чуткий, отличный слух - пока у нас не было DAT предпочитала давать моему отцу кассеты второго типа вроде "BASF Chrome Extra" - записи на них получались тихими и невзрачными - зато они долго сохранялись без слышимых изменений и кассетку можно было спокойно гонять в автомобильном проигрывателе "Fisher".
Вы наверное слышали поговорку - "лучшее враг хорошего" ? Китиша не может понять человека, который продаёт деку "Aiwa XK-S9000" за 350 тысяч - полмиллиона.
Click to view
Я могу понять тех кто такие деки покупает - члены партии "Единая Россия" - они берут деньги не из своего кармана а прямиком из казны города или области, в которых эти люди работают менеджерами. Но я не могу понять - что движет теми, кто за такие суммы выставляет эту деку на торги ? Продаёшь "Айву" за полмиллиона ? Пришли её Китише в подарок - со своими патологиями надо боротся - а прислать эту деку Китише в дар это очень хороший первый шаг для психического выздоровления.
Наконец последний гвоздь в гроб алчности нездорового психически человека, который подобно тому как троцкист-утопист делает мировую революцию предлагает "Дракона" за 250 тысяч рублей. Единственная модель кассеты, которую вы сейчас можете купить новой, называется "Recording the Masters R41420" -
https://www.ozon.ru/product/recording-the-masters-audiokasseta-r41420-1018843366/?__rr=1&abt_att=1&asb=NfZtsKUy9fbpd3GyH37xFXGUcom7LsRRg8JO8%252FBI2pE%253D&asb2=NxUfMbkmUsf9CQJd5Zu-jz2qzqGdSpskp4BMg2okvyhULTl1OKpsIRUvRm0oZ2qbJQ-UYkmzmk9fcrr1WUsTjg&avtc=1&avte=4&avts=1731746642&keywords=%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B0 . Она производится единственным в Европе французским производителем кассет - других нет. Кассета очень дорогая и очень посредственная по качеству - примерно соответствующая "TDK-D" 30ти-летней давности. Зачем вам "Дракон" чтобы записывать музыку на такие кассеты ? Для этого с лихвой хватит деки "Электроника 204 стерео" -
https://whale-roma.livejournal.com/1072118.html . Но у "Электроники" есть недостаток - она некрасивая. Поэтому давайте посмотрим на красивые европейские деки, которые нравятся Китише. Во первых это "Grundig MCF 400" -
https://www.hifiengine.com/manual_library/grundig/mcf_400.shtml . Фотография взята отсюда -
https://dzen.ru/a/Zl6JYDHk7iFvI9yN .
Во вторых есть очень красивые деки "Grundig SCF-6000-6100-6200" -
https://www.hifiengine.com/manual_library/grundig/scf-6200.shtml .
К сожалению все эти деки набиты ломкими платсмассовыми шестерёночками - необходим 3D-принтер для их ремонта. Есть очень симпатичная дека "Grundig CF 8200" с классической дверкой кассетоприёмника -
https://www.hifiengine.com/manual_library/grundig/cf_8200.shtml .
Есть симпатичнейшая немецкая дека "SABA Professional 936" -
https://www.hifiengine.com/manual_library/saba/professional-936.shtml .
Click to view
"SABA Professional 936" особенно хороша тем что все шестерёночки в ней изготовлены из металла.
Click to view
И наконец самая желанная дека для Китиши - "Metz Mecasound CX 4962" !!!
Click to view
Этот неземной красоты французский магнитофончик нравился ещё Розе - и мы несколько раз могли его купить, но жадность жены поставила на этом крест.
Click to view
Роза считала что нам достаточно DAT и маленьких минидисковых магнитофончиков - зачем покупать кассетную леку как часть интерьера ? Но Китиша решил - раз приобретение деки неизбежно - именно "Metz Mecasound CX 4962" становится кандидатурой номер один. Для того чтобы записывать французские кассеты и дека желательна французская - мадам и мизьё !!!