На дворе кризис, покупательная способность населения принимает отрицательный вектор, проходит время больших приобретений. За январь-октябрь 2015 года, по данным агентства «Автостат», россияне потратили на покупку новых легковых машин 1,46 триллиона рублей, что на 21 процент меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Не сезон. Автодилеры хватаются за голову, судорожно перебирая список постоянных клиентов. Настали темные времена.
Но не для АвтоВАЗа. Российский производитель остался под надежным крылом государства. На днях Дмитрий Медведев принял решение о продолжении программ поддержки спроса на автомобильном рынке. В нее войдут льготный лизинг, льготное кредитование и поддержание спроса через программу утилизации и trade-in. Кроме того, государство компенсирует часть затрат на уплату процентов по кредитам объемом свыше 30 миллиардов рублей.
Подобные меры вполне объяснимы. Впервые за долгие годы АвтоВАЗ выпускает новые модели, заполняя более высокие сегменты рынка. Обвал в данном случае
недопустим. Lada Vesta и Lada Xray просто обязаны зарекомендовать себя в своем классе (кстати, кто еще не видел, советую посмотреть тест-драйв Антона Воротникова).
Click to view
Поэтому государство делает все возможное, чтобы поддержать отечественного производителя. Конечно, следовало бы заняться этим чуть раньше, но кто же знал, что так получится?