Так ли высок транспортный налог в России?

Nov 29, 2015 02:49


Действительно, вопрос не праздный, а так ли высок транспортный налог в России? Хватит ли его на ремонт уже действующих дорог и строительство новых?По данным на середину текущего года, в России насчитывается более 48 миллионов транспортных средств, что на пять процентов больше прошлогоднего показателя. Из них 40,2 миллиона приходится на легковые автомобили, 3,87 миллиона - на легкий коммерческий транспорт, 3,75 миллиона - на грузовики, 394 тысячи - на автобусы.
Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1 396 000 км, в том числе 984 000 км с твёрдым покрытием. Протяженность автомобильных дорог федерального значения по данным Росавтодора составляет 50 800 км км.

Транспортный налог (расчитать можно здесь:)
Если взять по среднему, то суммы приблизительно такие:
Легковые - 100 л.с. 2500 руб.
Грузовые - 150 л.с. - 6000 руб.
Автобусы - 5000 руб.
Если брать средний налог в сумме даже 4000 рублей с автомашины (на самом деле средняя сумма транспортного налога конечно же меньше, но хрен с ним, для наглядности пойдет), то за 48 млн. авто х 4000 руб. = 192 млрд. руб.
Если разделить эти 192 млрд. руб. на 1 396 000 км дорог, то получим 137535,8 рублей на 1 км дорог. Много это или мало? Для того что бы ответить на этот вопрос, нужно смотреть справочники стоимости строительства и ремонта автодорог различных категорий, в различных регионах России. О стоимости строительства и ремонта автодорог различной категории, можно почитать на сайте Автодора

Например, трасса Москва-Санкт-Петербург, которую строили через известный Химкинский лес. По мнению блогера Павла Медведева, который проанализировал расходы на первую очередь строительства автодороги длиной в 43 километра. Исходя из них, получается, что стоимость километра трассы составляет порядка 50 миллионов долларов.
Up