Типажи (опять из Дневника Суворина):

Feb 28, 2009 13:03

«Наследник посещает Кшесинскую и … ее. Она живет у родителей, которые устраняются и притворяются, что ничего не знают. Он ездит к ним, даже не нанимает ей квартиру и ругает родителя, который держит его ребенком, хоть ему и 25 лет. Очень неразговорчив, вообще сер, пьет коньяк и сидит у Кшесинских по 5-6 часов, так что очень скучает и жалуется на скуку»

«Наследник писал Кшесинской (она хочет принимать православие, может быть, считая возможным сделаться императрицей), что он посылает ей 3000 рублей, говоря, что больше у него нет, чтобы она наняла квартиру в 500 рублей, что он приедет, и «тогда мы заживем с тобой» как генералы». Хорошее у него представление о генералах! Он, говорят, выпросил у отца еще два года, чтобы не жениться. Он оброс бородкой и возмужал, но тем не менее маленький»

«Вышнеградский [министр финансов] выиграл биржевой игрой до 10 миллионов рублей, играя на имя зятя своего Филипьева. Ему известно было, какая бумага повышается, какая понижается. Сам себе не враг!..»

«И.Н.Дурново имеет 300 тыс. годового дохода; это бывший харьковский губернатор, потом товарищ [заместитель] министра внутренних дел и управляющий уделами. Теперь гласный Думы. Говорят, 80 летний старик Могилин явился на днях из Харьковской губернии, вызвал его из комиссии и два раза ударил плетью по лицу, в третий раз помешали подскочившие сторожа. Могилин когда-то был богатый помещик и занимался торговлей. Случилось у него дело с князем Вик.Голициным. Дело это выиграл в первой инстанции Могилин. Но тут впутался Дурново как губернатор и повлиял дальше. Князь В.Голицын выиграл процесс. Могилин был разорен, жена его померла, потом сын, и вот спустя много лет он явился мстителем. Дурново не захотел поднимать дело».

«Сегодня был В.И.Ламанский. Сочлись годами. Ему в июне - 60. Жаловался на официальную ложь. Говорил о Чижове. - Был груб, бил своего лакея, человека честного, потом становился перед ним на колени и упрашивал его остаться и прибавлял жалованья. Купцам говорил: «Вы - алтынники, мы - дворянские головы клали, у нас декабристы были, а вы только наживались». В горячем споре выстрелил в Мамонтова, но тот, к счастью, уклонился. Граф Орлов [начальник III отделения] говорил о нем Николаю I: «Это мечтатель, из которого ничего практического не выйдет». Он был сослан в Киев. Там сошелся с г-жой Маркевич. Орлов велел снять с него полицейский надзор по этому случаю».

Российская империя, Алексей Суворин

Previous post Next post
Up