"Я уже писал, что рос на советском роке, и только один его представитель всегда вызывал у меня неприятие. Это Борис Гребенщиков, жеманная блеющая пошлость, квинтэссенция лицемерия, которое составляет собой сущность постсоветской интеллигенции. Глубоко вторичный музыкант, ходульный поэт, который всегда лепил из себя образ борца против конъюнктуры - и всегда в точности придерживался ее линии.
Помню, как тридцать лет назад на Первом канале по сто раз на дню крутили клип на песню "Этот поезд в огне" - про генералов и партийных чинуш, про то, что большевики семьдесят лет воевали сами с собой, забрали землю, порушили церкви (соответствующий видеоряд, разумеется, прилагался). И надо срочно спасать Россию, которая покрыта трупами и "погрязла в борьбе".
Потом настали девяностые - с кучей трупов, войной и борьбой за существование. Но социальная повестка почему-то больше не волновала поющего буржуа, который успешно выступил на концерте за Ельцина. Несколько лет назад Шевчук рассказал Дудю, что за это давали 120 тысяч баксов наличкой, из тех самых ксероксных коробок, о которых не любят вспоминать нынешние борцы с коррупцией.
"Мне наплевать на страну и на то что в ней происходит" - говорил БГ в интервью "Коммерсанту", когда его впервые спросили про ельцинскую дискотеку "Голосуй или проиграешь". Да и милитаризм тоже никогда не был для него проблемой - если этого кого надо милитаризм, и надо спеть за майдан, или приехать в гости к Саакашвили, чтобы исполнить что-то пронзительно-задушевное про свободу.
И вот теперь Борис выпускает новый альбом про необходимость перемен, высмеивая там борцов против НАТО, поминая ГУЛАГ и призывая к войне против Вавилона - как он уже это делал в восьмидесятых. А в "Новой газете" вышла рецензия с ультрапафосным заголовком "Отказываюсь верить сытым сволочам!". Это говорит человек, который дружески встречался с Антоном Геращенко, на минутку.
История всегда повторяется - но иногда это противно до тошноты."
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3565976323431618&set=a.186932834669334&type=3