К теме русского национального типа в живописи

Dec 09, 2012 13:51

Как мне кажется, русские дореволюционные художники не ставили себе целью отобразить русский национальный тип в своих работах. То есть именно акцентировать национальное - такого чаще всего не было. Акцентировалось иное - или универсальные сюжеты, связанные с христианством, в основном; или социальные типажи, но без подчеркнуто национального. А такого героически расово-национального даже больше было позднее, в советские времена. Например, подчеркнуто мифологически-славянские лица Александра Невского, разнообразные скульптурные рубленые фигуры воинов Великой Отечественной войны и т.д.

Если всё же говорить о русском национальном типе в живописи, то вспоминается что-то такое:



Н.П. Богданов-Бельский. Деревенские друзья. 1912-13



Н.П. Богданов-Бельский. Воскресные чтения в сельской школе

Или даже несколько более "радикально":



И.В.Куликов. Возвращение из города. 1914



Пастушок. 1909



Русская девочка



Семья лесника. 1909

А вот что люди находят "щемящего" национальное чувство именно в портретах российской буржуазии, мне лично не очень понятно.
Кстати, даже находить типажи минимально русские на портретах буржуазии далеко не всегда удается:


В.М.Васнецов. Портрет Веры Саввишны Мамонтовой 1896

живопись, русское

Previous post Next post
Up