Об отставке Сергея Иванова, доске Маннергейму и малозаметном заявлении Матвиенко
Aug 19, 2016 21:18
По этому событию было очень много обсуждения и в ЖЖ, и на vott.ru, и в СМИ, и в соцсетях. Я не хотел высказываться по этому поводу, потому что не мог твердо понять сам для себя, чем вызвана эта отставка - а кроме этого, что еще можно здесь содержательно обсуждать?
Многие, в том числе и я, склонялись к мысли о том, что Иванов "попросил освободить себя от должности" из-за истории с доской Маннергейму в городе-герое Ленинграде (ныне - Санкт-Петербург).
По той причине, что действие "группы лиц" в составе Чурова, Иванова и Мединского, по установке доски никак не освещалось центральной прессой и ТВ, можно с высокой долей уверенности предположить, что первое лицо государства не давало этому одобрения.
Если бы было дано одобрение, то процедура работы СМИ была бы совершенно другой.
Я уверен, немедленно был бы снят фильм "Оступившийся, но великий - патриот Маннергейм" и за день перед мероприятием показан в прайм тайм по первому каналу. На мероприятие были бы согнаны журналисты всех основных каналов и газет. Естественно было бы сообщение в новостях и был бы снят красочный репортаж "о восстановлении исторической справедливости и т.д."
Однако даже части из этого не было сделано - доску вешали в режиме спецоперации,. О событии общество узнало только из интернета, и благодаря короткой заметке Росбалта.
Опять же о том, что санкции первого лица не было, говорит поведение официальных лиц, которым граждане стали писать письма - все как один начали открещиваться от неё.Вчера к примеру поступил ответ из администрации губернатора области - "памятная доска и не доска вовсе, а барельеф".
Cогласитесь, это совершенно атипичное поведение нашей правящей элиты - если решение принято на самом верху, они просто делают каменное лицо и штампуют отписки.
Значит это была частная инициатива этой самой группы лиц - Иванова, Чурова и Мединского.
И вот, спустя месяц после установки доски, и не смолкающего накала в Интернете и СМИ - следует эта оставка...
Однако мне эта мысль уже тогда казалась хотя и заманчивой, и похожей на правду, но какой-то наивной. Стал ждать - если Иванова сняли за доску, то должны быть решения по Мединскому и Чурову. Прошла неделя - по ним полная тишина.
Значит Иванова сняли не за доску. А за что? Есть у меня одна версия...
[Читать далее ...] В день оставки Иванова, мне на глаза попалась небольшая новость о статье госпожи Матвиенко в "Парламентской газете"
Что по сути говорится в основной части статьи, переведя на человеческий:
"Законотворчество - сложная творческая работа. Мы работаем несмотря на каникулы, не щадя себя. В отсталом СССР не было законов (видимо так же как и секса - прим. автора), а только революционное чутье - поэтому мы теперь законы принимаем как на конвеере. Такая самоотверженная работа позволила сохранить стабильность страны в условиях криизиса. Мы - молодая демократия, и ориентируемся на западное законодательство. Мы собрали классный законотворческий коллектив. Вот сколько полезных законов мы приняли." - короче обычный бла-бла годовой отчет.
И вдруг в этом рутинном отчете появляется та нотка, на которую собственно и отреагировали все СМИ - новость вышла в топ Яндекса.
Как я это для себя это перевел на русский - "Да с законами бывают разные ситуации, признаем - бывает недосмотриваем. Теперь будем смотреть внимательнее. Больше такого не повторится!":
А теперь задайте себе вопрос, какие в последнее время были приняты законы, которые бы затрагивали "наши исторические национальные ценности" и внедряли бы "чуждые"?
На моей памяти ближайший подходящий под это определение - проект закона № 953369−6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс [...] по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» - принят был 21 июня 2016 года (после принятия стал законом № 323 от 3 июля 2016 года)
Закон был рассмотрен и принят в последнии дни заседаний Госдумы и Совета Федерации, направлен в Администрацию Президента, и впоследствии, подписан Президентом.
По всей видимости, подписи, которые были переданы в Администрацию Президента и поднятый общественный резонанс, все-таки заставили обратить более пристальное внимание первого лица на этот законопроект. Я не строю иллюзий по поводу того, что Путин обсуждал со своим подчиненным моральные вопросы допустимости физических доказаний. Мне кажется все было проще:3 марта 2015 года я выступил с посланием Федеральному Собранию РФ 03.12.2015 года. Я сказал "Прошу Государственную думу поддержать предложения Верховного суда России о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса и перевести преступления, не представляющие большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений". Со ссылкой на мою просьбу, инициируется поправка № 953369−6, в ней все возможные статьи облегчаются. А потом, внезапно, в текст вносится такие поправки, которые полностью меняют текст закона - вместо облегчающего, он становится ожесточающим.
Что это такое, кто это сделал и почему мне на подпись был подан такой документ?
Видимо в Администрации на эти вопросы ответить не смогли, и за ответами пошли дальше - в Совет Федерации и Госдуму. И вот собственно статья Матвиенко, как мне кажется, это есть рефлексия на тот серезный диалог, который у неё с кем-то произошел :) Но вопросы к Администрации статьей Матвиенко не снимаются. Администрация Президента - это фильтр, и она допустила такую ситуацию, ради предотвращений которой она, собственно, и существует. А значит это не вопрос к клеркам, а непосредственно к Главе Администрации. Собственно за это, по моей версии и был смещен Сергей Иванов и назначен Вайно: «Антон Вайно - аппаратчик высочайшего класса. Он многие годы вел каждодневный график работы Президента. Очень корректен! Всегда собран и организован. Из тех, кто не допускает ошибок. Потрясающе работоспособен. Великолепно знает всю политическую и управленческую элиту страны», - написал в своем ФБ бывший начальник управления внутренней политики администрации президента Олег Морозов.