Про Деда Мороза уже всё, наверное, написано и рассказано. Дед Мороз, Морозко - древнеславянский Бог, сказочный персонаж в русских сказаниях и легендах. Не говорят только, почему он - генерал)) А тут всё просто: потому, что он морозит врагов.
![](https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/931568/pub_5dce3cae469b8d2c58ff4173_5dce3cd7418cd54d70f2bc62/scale_1200)
(
Read more... )
Пост хороший, картинки прекрасные, но охота мне побрюзжать.
Идея о том, что Россию спасла погода, очень популярна; некоторые прямо веруют, что если б не морозы - всё, чужой флаг над Кремлём бы болтался. Но как-то упускают из виду, что русские - не белые медведи, и им в мороз сражаться/доставлять снаряды/кататься на танках не проще, чем всем остальным. Так что погода - это трудность, с которой имеют дело и нападающие, и защитники.
Понятно, конечно, почему французы или сторонники Оси во всём винят мороз: удобно говорить, что ты проиграл из-за неудачи. Если б не она, то ты бы УХ! АХ! Но как бы ни было с погодой - если у тебя будет хуже с экономикой, технологиями, стратегией, ты не выиграешь.
Reply
Тут я с тобой соглашусь: русским помогла выиграть не только одна погода. Но вопрос же не в том, что русские - морозостойкие, а немцы - нет. Вопрос в том, что Гитлер вообще не планировал оставаться тут до Зимы: он-то надеялся на блицкриг и за 40 дней ( всё же не за 2) собирался брать Москву и Питер. Он вообще не рассчитывал на морозы, при которых у них не будет заводиться техника! А вот когда они увязли тут, и битва под Москвой состоялась в декабре 41 года - у русских было прекрасное преимущество, потому что они тут жили. Так что помогал в том числе и генерал Мороз))
С французами примерно та же ситуация: не знаю, как вредила им погода в Москве, которую им оставил Кутузов - но на поле боя русские более подготовлены к морозам, так как привычны к ним, чем французы, у которых самый страшный мороз - +3 градуса)) Ну а насчёт экономики - извини, но Германия технически Россию тогда превосходила. Это не помогло им выиграть.
Reply
У русских нет меха или запасов жира, как у моржей. И дизельные двигатели такие же, и порох тот же. Если б проводили соревнования по земледелию - тут преимущество было бы в силу опыта, да. Ну или в чемпионате по боям снежками.
"насчёт экономики - извини, но Германия технически"
Это же тёплое и мягкое :)
Франция, не спорю, экономически превосходила в 1812. Технически, насколько мне известно, разницы особой не было. А вот Рейх экономически оказался слабее, и течение войны это ярко показало. Причём не только Рейх - на военку трудилась вся оккупированная территория, включая такие могучие индустриальные страны, как Франция и Чехия. В самой Германии были смены по 16 часов на заводах без выходных. В вопросах техники Рейх был сильнее в начале войны; но на примере танков можно увидеть, что уже к середине её Советы наверстали упущенное, а местами и здорово перегнали.
Reply
Эх... и Франция превосходила экономически, и Рейх. Но не экономикой единой, как говорится. Там же ещё и Австрия и Чехия с её Силезией, и все ресурсы были брошены. Но людские ресурсы превосходили у нас. Даже по числу жертв войны это видно сегодня: мы-то победили, но скольких потеряли.
И вот про танки лучше и не вспоминать: хвалёные "Пантеры" немецкие на морозах глохли. Так что генерал Мороз реально постарался, чего уж там.
Reply
В 1939 в СССР было 170 млн. человек. В Рейхе - 87 млн, во Франции, в которой был не только Ля Резистанс, но и как минимум сопоставимое число призывников в немецкие войска - 111 млн. 60 млн. итальянцев, 20 млн. румын, 6 млн. болгар. Военные потери у Рейха и СССР сопоставимые, а вот гражданских СССР потерял больше - ибо оккупационные войска с ними вели себя отнюдь не по джентльменским законам войны.
Что до экономики - качество жизни в стране необязательно чётко показывает ситуацию, особенно в военное время. Можно лучше питаться и одеваться, но если ты идёшь на войну и не можешь наклепать нужное количество патронов и фугасов - экономист из тебя так себе.
Коли "Пантеры" глохли, значит, имело место быть технологическое отставание. Ведь советские танки не на деревьях росли - и их советские инженеры проектировали так, чтоб старый-добрый дизель выдерживал мороз.
Reply
Leave a comment