Евгений Лушпин. Вечерние тени.
Не всеми картинами Зимы хочется любоваться. У меня, к примеру, весьма прихотливый вкус: мне нужно, чтобы на картинах царила не просто зимняя атмосфера, а именно что зимняя сказка. Но какая именно сказка - «Снежная Королева»? «Морозко»? «По щучьему велению»? На картине выше, судя по каналу - видимо, Амстердам, а на картине ниже - Лондон...значит, сказки мне нравятся европейские.
Евгений Лушпин. Время вечернего чая.
Я знаю художника, который написал зимнее чудо, составив его из улочек, домиков, крыш Праги и Санкт-Петербурга, Таллина и Парижа. Ну вот такие картины у художника Евгения Лушпина. Так почему не вспомнить его картины, пользуясь случаем, что позавчера был Международный день художника?
Евгений Лушпин. Страна чудес.
И хотя этот художник - наш современник и живёт в моём же городе Москве, лично мы незнакомы. Я наткнулась на его живопись в сети, восхитилась, что человек видит Город так же, как и я, и не только город: вот, например, выше у него - домик в лесной глуши, где среди Белого Безмолвия таинственно светятся окошки. Что это такое? «Страна чудес» может быть где угодно: лично мне это напоминает рассказ Клиффорда Саймака «Дом обновлённых», где герой ездил рыбачить в одно очень красивое место в лесу и мечтал там однажды поселиться. И вот приезжает он, а дом уже стоит - и этот дом, судя по документам, построили именно для него...
Евгений Лушпин родился в Москве в 1966 году. Искусству живописи обучался в МГХПУ им. Г.С. Строганова, на факультете художественного конструирования и дизайна и в Московском Государственном заочном Педагогическом институте, на художественно-графическом факультете. Лауреат конкурса "Золотая кисть".
Евгений Лушпин. Над крышами Парижа
Вот, например, выше картина «Над крышами Парижа». Ну, что это Париж, видно хотя бы по Эйфелевой башне на горизонте. В Париже редко бывает снег, но бывает, и кажется, я понимаю человека, который открыл балконную дверь - чтобы выходить в зимнюю сказку...
А ниже - его же картина «Символ ночи». Это тот же вид, но с другого ракурса: впечатление, что художник этот вид видел и хотел запечатлеть его с разных ракурсов, а балкон-то опять открыт...
Евгений Лушпин. Символ ночи
. Евгений Лушпин. Крыши Таллина.
А это уже другой город, более северный, судя по крышам и флюгерам. Да, Таллинн, Эстония. Заметим что общее в этих зимних картинах? Зимнюю сказку Лушпин создаёт фоном синих сумерек и его контрастом с жёлтыми огнями городов.
Евгений Лушпин. Молчание
Вы уже обратили внимание на особенность пейзажей Евгения Лушпина? Такое обилие разнообразных оттенков синего создает атмосферу едва уловимых сумерек. Когда день уходит на отдых, а его вот-вот сменит ночь. И снежные покровы меняют цвет, подстраиваясь под вкус ночи. Это час, когда и реальное ненадолго становится ирреальным...
Евгений Лушпин. Рождество в горах.
Можно было бы сказать, что во главе картин Лушпина - его величество Город, но не только. Вот эта, выше, называется «Рождество в горах». И тут тоже эти домики стоят одиноко среди зимней природы, но и они запечатлели в себе зимнюю сказку.
Евгений Лушпин. Зимний вечер.
Ещё я заметила, что почти на каждой картине Лушпина - водная гладь, и вода, несмотря на зимний пейзаж - не застывшая. То есть особых морозов тут нет, это европейские зимы.
Евгений Лушпин. Последний луч
А вот и ещё один город - сходу его не опознаешь. Он тоже в горах, и тоже занесён снегами. И последний луч золотого Солнца озаряет его...Евгений Лушпин пишет европейскую архитектуру. Новенькие, будто с иголочки, дома возведены из красного кирпича, над крышами парят флюгеры, зажигаются огни, заливая оранжевым светом квадраты окон. И жизнь, тихая и размеренная, течет, как течет река в этом городе. Смотрите, почти в каждом сюжете есть река, а на ней прикорнули яхточки и лодочки. Они спят и в своих снах видят весну.
Евгений Лушпин. Возвращение домой на Рождество.
И если вы бы спросили меня, какая его картина наиболее близка мне, я бы сказала, что эта - «Возвращение домой на Рождество». Где синие сумерки и вид на реку только подчёркивает золотое тепло в комнате, ёлочку и рождественские венки, накрытый стол и женщину, которая ждёт вас домой... Почему-то напомнило из «Баллады о любви и ненависти» Эдуарда Асадова:
Чтоб стать вдруг счастливейшим на земле,
Как мало, наверное, необходимо:
Замерзнув вконец, оказаться в тепле,
Где доброе слово да чай на столе,
Спирта глоток да затяжка дыма.
А в башенке есть кресло или кровать, чтобы отдохнуть у родного очага и набраться сил перед длинной суровой Зимой))