Кто такие ремнанты, это первый вопрос, который возникает после просмотра этого фильма 2018 года? А это фантомы, призраки, или проекции мёртвых людей, которые «благодаря» поломке коллайдера присутствуют в нашем мире.
Например, вот эта девочка-старшеклассница, Вероника Колдер, которую на американский лад зовут Рони (Белла Торн). Она начинает своё утро с того, что за столом рядом с нею и мамой возникает ремнант отца. И они настолько уже привыкли к ремнанту, что даже не обращают внимание, что он им улыбается, что у него в руке газета, что он пьёт кофе - и потом растворяется в воздухе. И по всей дороге в школу Рони видит ремнантов: с лопатой, с почтой, да и просто переходящих улицу...
В школе учитель Биттнер тоже внушает 16-летней Веронике, что ремнанты не обладают разумом и волей. Десять лет назад после взрыва в Чикаго лаборатории с андронным коллайдером, которой руководил доктор Мартин Штайнер, в мире стали появляться т.н. «ремнанты» - образы умерших людей, которые выглядят как настоящие, но по сути являются фантомами.
Но полно, так ли это? Однажды у себя в ванной Рони встречает нового ремнанта-молодого парня, которого почему-то про себя назвала Брайен. Брайен пишет ей на зеркале - «Беги». И девушка теряет покой...как это может быть, ведь ремнант, будучи фантомом, вряд ли способен к предупреждению и осознанным действиям?
И, конечно, ей никто не верит, в том числе учитель Биттнер. А вот одноклассник Кирк, чудик, занятый изучением ремнантов - верит, и начинает помогать. У Кирка погиб отец, но он не видит того среди ремнантов, и поэтому очень хочет найти.
С Брайаном всё не так-то просто: его подозревают в убийстве девушки Мэри Грир. Родившейся с Рони в один странный день - 29 февраля. А, чтобы расследовать это дело, ребятам нужно посмотреть на смерть ещё одной девушки Клэр - якобы от рук того же Брайана, а для этого проникнуть в закрытую после взрыва коллайдера зону - город Чикаго.
Посмотреть на мёртвый Чикаго становится очень интересно. Хотя бы потому, что ремнанты там встречаются вовсе не 10-летней давности, а - самые разные, в том числе и 19 века. Оказывается, это те, кто погиб ещё раньше, во время большого чикагского пожара ( как они стали ремнантами, непонятно). И на убийство этой Клэр, как оказалось, люди являются поглазеть, как на диковинное представление. Потому что Клэр, вот эта яркая девушка в белом, весьма эффектно гибнет. Её душит неизвестный, и Клэр каждый раз воскрешает эту сцену, как истинный ремнант.
Ну и конечно, тут ребятам посчастливилось встретить главного виновника трагедии коллайдера - доктора Мартина Штайнера, и ему даже не удаётся убежать от них. Не особенно понятно, как Мартину Штайнеру удаётся оставаться в Чикаго среди сотен людей ( не беря уже ремнантов) незамеченным - но, предположим, он или хорошо прячется, или же люди просто знают, что Мартина нету - и не ищут его. Он говорит ребятам главные слова: что ремнанты - не совсем фантомы, что они - порталы между миром живых и мёртвых, и - вполне себе призраки, которые имеют самостоятельный разум. Совершенно неясно только, почему после разговора с парочкой Штейнер стреляется, хотя все эти годы прекрасно жил с ощущением вины. Возможно, ему было легче просто не упоминать трагедию?
И вот тут меня настигает удивление: а люди сами не удосужились донаблюдаться до этой нехитрой истины? Если Брайен ( как окажется, помощник Мартина Штайнера) пишет девочке на зеркале «Беги» - ей непременно нужен Штайнер, чтобы осознать, что перед ней не фантом, а полноценный призрак? И неужто только Кирк способен обнаружить в кармане отца Рони газету не той даты - с нужным заголовком? Жена и дочь настолько уверовали в то, что это фантом?
Ну и если вкратце - девушек убивает тот, кто хочет за счёт убитой воскресить свою дочь-ремнанта. Как именно он собирался это проделать, мы так и не узнаем, потому что Рони спасут, а она, как и любая американская школьница, до этого успеет наделать ошибок, усомнившись в Кирке...
А что мне нравится более всего - что в конце фильма в дело вступят настоящие ремнанты-призраки, и утянут злоумышленника под воду. И Кирку тоже помогает собственный отец, который будучи ремнантом, убивает злодея и откапывает сына, которого злодей пытался закопать. И заметим, что опять же впервые ремнанты действуют как живые: все 10 лет их принимают за фантомов - кто-то обманывается учителями, а кто-то и вполне сознательно.
Что сказать-то, хороший классный добротный фильм режиссёра Скотта Спира, лишённый бесячего флёра молодёжных фильмов с их извечной бардачностью и запутанным сюжетом, претендующим якобы на загадочность. Здесь всё ясно - а мистика всё равно остаётся. Вот только каков жанр этой ленты, я сказать затрудняюсь. Это триллер, детектив, мелодрама, мистика? Я бы всё-таки склонилась к теме мистики, хотя сюжетная линия, переключившись с простой мистики на мистику детективную, меняет свою тональность. Так история "Ремнанта" забивает на предполагаемый хоррор и начинает раскручиваться уже по канонам "следственно-розыскного" жанра. С обязательными сюжетными виражами, "чеховскими ружьями" и в целом непредсказуемой развязкой.
В общем, рекомендую к просмотру, фильм явно стоящий. Так мало хороших фильмов, а этот действительно хорош, но при этом не особенно известен.