Как вы думаете, вот этот кадр паровоза с красными звёздами «Серго Орджоникидзе» - какого времени? Да, верно, тут подсказкой будет вполне современная многоэтажка: нашего! И паровоз этот вполне действующий, и паровоз этот вовсю бегает. На дровах, которые возит с собою же)
Где можно посмотреть на эту невидаль сегодня, в 2024-м году? А - на станции МЦК «Коптево». Иногда они выгоняют из депо паровозы побегать, и как видите, паровозы довольно резвые и пары разводят вовсю. Любители стимпанка пришли бы в полный восторг! А, собственно, почему - «постой, паровоз?» Да заснять хочу, а приходится-то мобильником:))
Собственно, «Серго Орджоникидзе» мне удалось поснимать во всех видах: что интересно, он тащил за собой другой паровоз. Странно видеть такое в 21-м веке, тогда как век паровозов - это всё же 19-й. Изобретателем первого в мире паровоза считают англичанина Ричарда Тревитика. Возможно, не все согласятся с этим фактом, но именно он в 1802 году получил патент на свое изобретение. Правда, больших денег это ему не принесло.
Да здесь не один, а целых два паровоза! Один везёт другой. Предлагаю их рассмотреть подробнее.
Этот первый, который "Серго Орджоникидзе" - СО17-3241 -сконструирован на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции в 1948 году. За ним пристроился вагон с углём.
Вагончик с углём снабжает топливом оба паровоза сразу.
Второй паровоз интереснее, он называется "Победа". Собственно, его выпустили как раз к победе в ВОВ. это первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе в 1945 году. Интересная и знаковая штука: "Серго Орджоникидзе" тянет за собой Победу))
Как видите, паровозы в то время носили имена известных личностей. Например, в 1932 году на Коломенском паровозостроительном заводе был выпущен первый пассажирский паровоз серии 1-4-2. Решением трудового коллектива, ему было присвоено название ИС - «Иосиф Сталин». Для того времени ИС являлся самым мощным пассажирским паровозом Европы, способным развивать скорость до 150 км/час.
А вообще лайфхак простой: если хотите узнать нечто про паровоз - смотрите на буквы и цифры под кабиной машиниста. Перепишите их и вбейте в поисковик: информации будет вагон и маленькая тележка))
"Серго Орджоникидзе" разводит пары))
Многие считают, что паровозы это довольно медленный вид транспорта. Это не так, максимальная, официально зарегистрированная, скорость паровоза составляет 201,1 км/час. Так смог разогнаться в 1938 году английский паровоз A4 № 4468 «Mallard». Рекорд так и остался не побитым.
Ещё паровозы: снято в марте этого года. Вот этот П36-0120 называли "Победой" по ошибке- этот советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы.
Между прочим, во время войны СССР с блоком фашистских стран чертежи советских машин были доставлены на заводы США, где и начался массовый выпуск паровозов. Это были известные машины класса Е и Ша. Несколько таких локомотивов после войны эксплуатировались в Финляндии, где их называли по имени президента Соединенных Штатов 1945-1953 годов «Трумэн».
Паровоз Л-2344 называется «Лебеденка» (в честь инженера Л. С. Лебедянского, который его и создал).
Может ли паровоз столкнуться с пароходом? У нас в Коптево - точно нет, за неимением воды и пароходов. А вообще такой случай произошел в 1913 году в Огайо (США). Во время паводка уровень воды в озере, также носящее название Огайо, резко поднялся, и железнодорожное полотно оказалось затопленным. Машинист рискнул провести состав даже в этой ситуации. В итоге, в паровоз врезался речной пароходик!
А это ещё одна "Лебедянка" ( Л - 0022) тянет предок Сапсана. И ведь хорошо так тянет))
Ну а что паровозы довольно мощные, вы можете судить по моему декабрьскому кадру. И ведь тащит-тащит эту новую красоту старый рабочий паровозик!
А этот паровоз выше - с территории бывшего Бадаевского пивзавода неподалёку от м. «Кутузовская». Меня особенно поразила его высота: колёса - в мой рост:))
Это - Су 215-80 на территории бывшего Бадаевского пивоваренного завода. Построен в городе Коломне в 1939 году. Такой тип паровоза звали Сормовский усиленый.
Вот этот паровоз не бегает: стоит тут на путях и всё. А ведь он в хорошей сохранности - вполне бы мог тоже развести пары))