Сытая кошачья мордочка - это символ полного удовольствия, блаженства и наслаждения. Накормленная собака скорее будет радостно бегать и вилять хвостом, а вот кот после вкусного масленичного угощения наверняка вальяжно развалится и начнет довольно облизываться.
Смысл-то пословицы довольно прост: не всё будет хорошо и гладко, мол, будут и трудности. Ну а как именно кот стал героем этой пословицы?
Ну, начать с того, что в деревне зачастую котов не кормили. Как? Вот так, вовсе не кормили: самим было голодно, а кот за рабочую скотину не считался. Кот жил на вольном выпасе, ловил мышей в амбаре, и изредка получал миску молока или кусочек-другой с хозяйского стола.
И вот приходил праздник Масленица: кот не ест блины, зато ест то, что их сопровождает: масло, сметану, творог, пьёт молоко. И Масленица. когда пекли блины в «промышленных масштабах», была праздником, когда коту не жалели дать кусочек масла или наложить сметанки.
Сейчас городской кот неохотно ест у вас городскую сметану: не раз на своих пробовала.Впрочем, сейчас не те коты, и уж конечно - не та сметана, что воровали из крынки коты деревенские.
Так вот, не будем забывать, что Масленица, она же Обжорка - праздник перед долгим периодом воздержания. Поэтому такое потребление было по душе не только людям, но и котам. Легко представить себе, как радовались мартовские коты, у которых в отсутствие загулявших хозяев появлялась возможность забраться на стол и вдоволь полакомиться сметаной.
Поэтому у наших котов, которых мы кормим, условно - всякий день -Масленица. И пусть так оно всегда и будет!